полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Архиполемическая суть и соответствующие конфигурации ныне происходящей войны

или ещё про тернии, на которые открыть глаза и сквозь которые пройти, чтобы метафизически не "зажмуриться"

В нынешней войне, – и в смысле глобального мирового противостояния, и в смысле социально-политических антагонизмов внутри общества, – в этой войне линия фронта пролегает по той грани, где человеческое естество, отчуждаясь от духа, либо противостоит таковому отчуждению, либо потворствует ему.
Само это отчуждение, в разной мере и степени, всегда имело место быть во всей обозримой истории человечества. Но никогда оно еще на совпадало именно с линией фронта!

Дело в том, что войны всегда были сконцентрированы на естестве, определяясь факторами, которые вытекали из его свойств, – как то: социальность, религиозность, разумность, свобода. И всё, что с этими свойствами связано в человеческом бытии, выступало, в разных конфигурациях и степени влиятельности, как источник противостояния или как отстаиваемое и завоевываемое благо, как то, что должно было торжествовать или быть уничтоженным.
Однако, при этом, настоящую победу торжествовала, в конце концов, та сторона, которая, была более сильна духовно. При этом, даже проигрывая по части естественных мощностей, она оказывалась способной выстоять и повергнуть врага в ужас этим своим сверхестественным превосходством. И даже терпя полное поражение, она брала исторический реванш, сквозь годы и века, восставая из пепла, в который враг сам превратил себя в результате саморастления.

Так вот, все это классические формы войны. Классические, в широком смысле, – и в смысле физического, и в смысле интеллектуального, экономического и пр. противоборства. Но во все прежние эпохи, при всех формах общественно-государственного устройства, духовное начало культивировалось и воспроизводилось каждой из сторон как необходимый и решающий потенциал и ресурс.
Теперь же, – и в этом беспрецедентность момента, – борьба ведется таким образом, что сам дух становится средоточием противостояния, причем, сторона, стремящаяся его уничтожить, обладает колоссальным преимуществом, имея за собой тысячелетний опыт и ту могущественнейшую искушенность, которую обрело в нем естество.

Как можно заметить, это не "война всех против всех", когда бы "победой" был консенсус, обретаемый классически демократическими методами, которые были созданы во времена, когда, собственно, была выведена эта формула внутрисоциальной войны (новоевропейский Модерн), и каковые методы, собственно, и были созданы как инструмент её разрешения. Это была война за "естественного человека", который, восторжествовав на определенный момент, находится ныне под нарастающей угрозой противоестественного, внедряемого трансгумантистическими технологиями и агрессивным заявлением "прав" всевозможных меньшинств.

Однако, при этом, речь и не о такой, более близкой русскому народу, форме войны, как "битва в сердцах людей", ибо это, собственно, та внутренняя брань, которая всегда происходит, если человек не отчужден от духа, и в меру этой неотчужденности, задействует его как основу своего бытия и своей борьбы.

Теперь же, это беспрецедентное противостояние, на уровне общественного и индивидуального бытия и сознания, имеет следующую архиполемическую конфигурацию.

▼ По одну сторону находятся те, кто пребывает в состоянии отчуждения, живя в виртуальном мирке, в котором царит виртуальный же "мирок", достигнутый в виде виртуального же образчика вышеозначенного классически демократического "консенсуса". Тот самый мирок в мирке "всеобщего благоденствия и процветания" (см. по ссылке про "тернии" в подзаголовке), отстаиваемый, как приходится периодически наблюдать в реале и виртуале, совсем не демократическими, и вообще, не укладывающимися ни в какие нормальные политические рамки, способами.

▲ По другую сторону – те, кто вынужден сражаться на два фронта:
- 1-й – та самая внутренняя брань, при которой осознается несовершенство своего естества и свое пребывание в среде, которая стремительно превращается в совершенно противоестественную, и превращается стараниями именно враждебной стороны, и настолько стремительно превращается, насколько сильней у этой стороны становится разрыв между виртуальным мирком в мирке и реальностью, и поскольку, при этом, реальность тем паче становится ненавидимой за своё "несоответствие";
- 2-й – собственно, эта самая война, которая и внутри, и вовне, и в бытии, и в сознании, и в реале, и в виртуале, и в которой требуется свершить то самое, почти невозможное, но, тем не менее, нетождественное совсем невозможномупочинить время, что значит, сделать дух тем, чем он и должен быть – постигающим Суть Времени и претворяющим эту Суть в жизнь, созидая её как Жизнь Вечную и восходя к её полноте!

Tags: Историческое творчество, Метафизические смыслы, Нигилизм, Спасение, Субъект развития, Суть времени, Сущность человека
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments