полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Categories:

Июльские антитезисы–2

/ начало /
Чем дальше наблюдаю сетевые холивары по поводу "Боинга", тем меньше понимаю, кому хотят что-то доказать участники этих холиваров, отстаивая ту или иную версию. Даже при не очень внимательном взгляде видно, что решающим в их аргументации является совсем не сама эта аргументация. Да, аргументация, сколь угодно подкрепленная, ну, просто охереть, снимки, схемы, раскладки всякие изощренные. Ну, просто выставка экспертов! Это вы, ребята, чего, надеетесь, что ваши выкладки будут "где надо" отмечены и станут "судьбоносно-поворотным" доводом в реализации очередного "хитрого плана"?... Нет?... Ааа, "правду – согражданам"! Ну, конечно, конечно, сограждане, внимательно изучая ваши "при-прочих-условиях-равных правдивые" выкладки, прозревают и "рассерженно-горожански" созревают!...

Да, так вот, решающим оказывается НЕ содержание самой по себе аргументации (в утверждениях о том, "кто сбил", "кому выгодно" и т.д.), НО та картинка происходящего, которая удобна тому или иному доморощенному виртуальному "эксперту". И вот, под те выводы, которые способны встроиться в эту картинку, под них подгоняется аргументация.

Конечно, возразят, дескать, "факты"... да, обычно, еще при этом говорится, что они – "вещь упрямая", и это следует прочитывать так: "я готов иди до упора в обосновании своей картинки, потому что мне до зарезу хочется, чтобы она была тождественна реальности!". Да, потому что "эксперту" до зарезу хочется жить в той реальности, которая изображена на картинке, а не в той, в которой он пребывает прежде того, как начинает проецировать на неё свои картинки.

Картинки диктуются желанием. А желание, чем более в нём настаивают, тем явнее свидетельствуют, что это желание есть заменитель отсутствующей воли. Той воли, проявление которой ко многому обязывает! Обязывает НЕ потому что такова ещё чья-то воля, НО потому что сама реальность требует от вот этого конкретного человека (личности) проявления его собственной воли. Такого проявления, чтобы человек засвидетельствовал перед лицом этой реальности свою человечность! Засвидетельствовал, обнаружив смысл бытия этой реальности и своего в ней пребывания. Тот смысл, обнаруживая и реализуя который, человек делает это пребывание Историей!
И вот это, как и всё то, фактически-конкретнейшее, что наполняет вот эту базовую структуру человеческого бытия в мире: реальность=>воля=>смысл=>история, всё это задаёт тот полноценный контекст, в котором должна осуществляться интерпретация тех или иных актуальных событий происходящего. И уже на основе интерпретации, осуществляемой в таком контексте, могут возникать и картинки желаемого. Только тогда желаемое – это НЕ то, как мне хочется, чтобы это актуально происходящее выглядело, НО то, каким оно должно быть, соответственно, куда должен поворачиваться ход событий. Из воли к смыслу вырастает проектное отношение к реальности, в чём, собственно, корень культурно-исторического творчества.

А иначе все эти "экспертные" потуги суть хождение по кругу: картинка=>реальность в виде выдернутых из неё фактов=>картинка со встроенными в неё интерпретациями фактов. Я понимаю, там, в неопозитивистской философии науки предлагалась такая хитровымудренная конструкция, типа: "гипотетико-дедуктивный метод". Ну, вот так и скажите, что "вот, у меня есть гипотетическое представление о происходящем"... ага, типа: "это не со мной происходит, но это происходящее есть некий объект моего пытливого созерцания". А посему "созерцая, я составляю об этом объекте обобщенные гипотезы, и подбираю факты в пользу них". Да, вот так честнее.

Например, гипотеза: "Внутренний Донбасс победит в России" (© holmogor). Ну, да, есть в этом что-то такое, как бы помягче сказать... короче, что-то такое – на всю голову. Но так ведь гипотеза же ж! Значит це, вот, есть такая гипотеза, она презентируется именно как гипотеза, и дальше демонстрируется то, как те или иные факты её "подтверждают". Это как "каша из топора", где вбрасывается "топор", в виде определенной, сколь угодно "смелой" гипотезы, и потом добываются фаты, как ингредиенты для "каши".

Это, преимущественно, про методологию. И ту методологию, которая про картинки... ну, да, "с выставки", и ту методологию, которая про "приготовление каши". Однако рассуждать о методологических подходах, при этом, не подразумевая какого-либо практического результата их применения (в широком смысле, как в общественно-практическом, так и в исследовательском), – это всё равно что заточить нож, но ничего им не резать. А у нас как раз речь о том, что, вот, уже нарезаются некие фактуальные ингредиенты, для того чтобы заварить кашу. А каша эта – гражданская война в России.

Хотят ли русские войны? / Спросите вы у тишины ... Да, именно у тишины, у русской тишины!

То сущностное и вместе с тем злободневнейшее, что мы засвидетельствовали об этой тишине (см. по ссылке подробнее), состоит в следующем:

сквозь болтливую и орущую толщу действительности, дать сказаться спасительному Слову, чтобы сбылось спасительное Дело – в этом суть внимания к русской тишине и её феноменологического высвечивания.

И там же было замечено нечто об условной "хитрости" русской тишины, заключающейся в её вежливой уступчивости, а именно в том, что

она даёт максимально проявиться всему гнилому и непотребному в немеряном ворохе событий и их инфо.отражений, чтобы всё это было решительно вынесено за скобки, и благодаря этому, была очерчена чёткая рамка наших спасительных Слова и Дела!

И вот, в этой связи думается, а может, и впрямь, пусть всё это "внутренне-донбассовское" как следует озвучит свои позиции, соберется, выйдет и заявит их на улице. Как говорится: "юноша, самовыражайтесь быстрее". Да, значит, вот, пусть так. Может, даже дать им соорудить палаточный городок, даже, может, пусть покидаются булыжниками и "коктейлями Молотова". Ну, и т.д. и т.п. до определенного момента.
Главное в этом всём, чтобы произошло то, о чём говорил классик:

Прежде, чем объединяться, и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определенно размежеваться. Иначе наше объединение было бы лишь фикцией, прикрывающей существующий разброд и мешающей его радикальному устранению.

Соответственно, параллельно этому проводится "Поклонная-2". Кстати, пусть "внутренне-донбассовское" как следует громогласно озвучит про "административный ресурс", про "пену-Кургиняна-кремлевского-проекта" и далее везде. Это всё – в ключе _вежливой тишины_ и того практического эффекта, который должен произойти от подобного рода эффектов звуковых, а именно: размежевание во устранение разброда и шатаний в общественном большинстве.

Далее. Каковы тогда действия _ФАШингтонского обкома_?... Это очень интересный момент. Тема подключения акторов с "печеньками" не катит, – просто потому, что "Внутренний Донбасс" же ж! А то, какова будет инфо.фиксация этого на "псакометре", это можно отдельно обсудить, и здесь, кстати, тоже появятся интересные возможности для любителей поупражняться в гипотетико-дедуктивном ли, -индуктивном или ещё каком-нибудь дундук-тивном методе.
Главное же – адресованные нам санкции Запада, как инструмент нашей национализации элит! Здесь тоже – максимально решительное и определенное размежевание... точнее – отмежевание... еще точнее – раскрывание определенной промежности... и промежностей и т.д.

Ну, вот такой, в общем-то, совсем НЕ "хитрый" план. Да в общем-то, и не план, а картинка. Хотя и такая картинка, которая набросана в том самом проектно-историческом контексте, в котором высвечиваются спасительные Слово и Дело.
Tags: "несогласные", Воля к Смыслу, Гражданский Мир, Двусмысленность, Информационная война, Исторический смысл, Историческое творчество, Нац.самозванство, Оранжевая революция, Политическая борьба, Политическая игра, Политическая психоаналитика, Проектная Воля, Проектная методология, Самоопределение Народа, Слова и Дела, Экспертократия, консенсусно-полемическая рамка, методология, философская диагностика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments