полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Categories:

ключевое

материалы за 2014 – 2016 гг.
Давая краткие вводные пояснения к материалам, хотелось бы повторить и развить то, что в заглавном посте говорилось по поводу авторского кредо.

Содержание колонки с проектно-аналитическими циклами наиболее непосредственно связано с самим ником этого блога. Этот ник представляет собой НЕ самонаименование автора, НО обозначение проблемно-тематического средоточия его материалов. В этом средоточии должен быть обретен ключ к уразумению конфликтогенного нерва, который пронизывает происходящее на всех уровнях нашей жизни и нашего мировосприятия. Без сосредоточения внимания на этом нерве и его многоуровневых пульсациях совершенно невозможно разобраться в происходящем. В таком сосредоточении усматривается возможность включить полемически сталкивающиеся точки зрения, убеждения, верования в тот контекст, в котором они могут быть проблематизированы и удостоверены относительно своей подлинности. Мерой же этой подлинности является способность дать ответ на вызовы жизни и истории! Дать этот ответ, включив мозги, совесть и все те духовные потенциалы, благодаря которым человек становится Человеком!

Поскольку, таким образом, пояснения по сути содержания тематической колонки приведены, постольку, очевидно, нет надобности специально прописывать аннотацию к каждому из входящих в эту колонку циклов. Можно лишь ёмко охарактеризовать такой, как бы сказать, не столько жанр, в котором изложены эти материалы, сколько методологический стиль изложения. Который можно обозначить как проектно-аналитическое моделирование.

Это моделирование представляет собой, по сути, настройку оптики, опосредующей наше восприятие информации. Содержание, которое попадает в настраиваемый фокус, обретается в предельно широком проблемно-тематическом поле, включающем всё – от вопросов "на злобу дня" до "вечных" вопросов. Отталкиваясь от злободневных инфо.поводов и фиксируя в них жизненно-исторические вызовы, моделирующее повествование выстраивает концептуальный каркас. Через контурную аналитическую прорисовку узловых элементов и внутренних связей этого каркаса пунктирно прочерчивается проектная перспектива ответа на вызовы. И благодаря этому задается вышеозначенный контекст. Архиполемический контекст обретения подлинности!

п.с. А жанр... Это уже как угодно. Хоть бы, например, авангардно-революционная феноменология всего!... ;)
проектно-аналитические циклы
arhipolemos
  31.12.2014, 00:00

_

[ Трагически-оптимистическое (цикл-сборник) ]
Трагически-оптимистическое (цикл-сборник)
0. Ирония "любви"
    – новогоднее – о том, что случилось/получилось в 2014 году

1. О трагическом оптимизме, информированном рационально vs. иррационально

    – о времени – через себя – к разрешению мысли великой

2. Присутствовать

    – историческое пребывание при Сути и угроза само-уничтожения метафизически опростившегося присутствия

3. ускользание Человеческого

    – самообман, ведущий к превращению в винтик человекопожирательной машинерии

4. без Ансамбля

    – "трудности" перевода Марксова определения человеческой сущности

5. К осознанию мутакапиталистического вызова сквозь муть невменяемой публичности

    – вновь о внутри-цивилизационно и внутри-идентичностно архиполемическом (о чём см. выше пункт 1-й)

6. Метафорическиоб архиполемическом

    – историософско-драматический расклад – в ключе половой метафоры

7. Понять, чтобы победить

    – проблема "самоубийства народа"
       (концептуально-методологический и историософско-метафизический контексты осмысления)
    – духовно-экзистенциальная суть проблемы
       (победить, нельзя самоубиться)

_

[ Любить, чтобы понять ]
Любить, чтобы понять
0. инфо.событие – крупный американский master of the game о России: "Нет ничего опаснее, чем раненый медведь. Лучшая альтернатива — убить его"

1. Грань между идентификационным и идентичностным: понять, нельзя убить

духовный суицид Запада; понять, чтобы спастись

2. На грани полит.аналитического и полит.метафизического: вызов нетранспарентности и барьер сложности

понять, чтобы сделать идею материальной силой, овладевающей массами; понимание как миро-проектный органон contra гнойный морок упрощенчества

3. За гранью "привычной канвы развития событий": мгновенно-очная ставка с Судьбой

предварительно: предельно ключевое, что вынесено в заголовок материала

3.1. Грань между тривиальным и нетривиальным

от подозрительной тривиальности выводов м-ра Фридмана – к безусловно нетривиальному ответу на вызов глобал.тотализатора

3.2. Любовь во исполнение Судьбы

любить, заботясь – contra amor fati

3.3. Тяжба по поводу духовно-экзистенциальной собственности, отчужденной и востребующей обобществления

предварительно – о НЕконцептуализируемости феномена мгновения ока

3.3.0. Дополнительные проблематизирующие наводки
- метафора "облако vs. кристалл contra землетрясение" как ключ

3.3.1. От проблемы общественно-исторической субъектности к проблеме бытия человеком
ещё о смысле призыва "любить, чтобы понять": субъектно-конкретнейшее contra диффузно-инфантильнейшее; вновь о судьбе человека полагающего и перспективе человека миро-проектирующего (о чём см., ранее, в цикле _Июльские антитезисы_); понимание как бытийная смыслопорождающая энергия

3.3.2. Перспектива, в которой бытие человеком определяет(ся) осознание(м) идентичностного первородства
о некоторых закономерностях, связанных с парадоксальным сочетанием стремительности и обстоятельности феноменологического наброска; вопрошая и свидетельствуя средь граней тонких и многих; смысл и субъект; целокупная способность быть человеком: от понимания к настроению

/ возобновляя цикл после долгого перерыва:
догонять набросок contra втыкать наброс, или мы НЕ му-мы, му-мы НЕМЫ /

3.3.3. Борьба противонастроений в оптике отчуждения vs. противохода
бытийно-исторические базис/надстройка; собственно, борьба противонастроений: экзистенциально-психоаналитическая оптика отчуждения vs. противохода; исцеляющая сила логоса

3.3.4. Логос в средоточии историософско-метафизического и идентичностно-кодового измерений
исходное вопрошание: как отозвалось Слово в западной и альтернативно-западной парадигмах? рацио vs. логос – слово вещей vs. слово дела; революционность как архиполемическое средоточие альтернативно-западного логоса

3.3.5. О времени вовне себя
завершая формирование контекста для осмысления феномена мгновения ока; из ступора безвременья – к бытийно-историческому горизонту авангардно-революционной новизны; изречение временения

3.3.6. Мгновенно-очно решающее в преодолении решительного самообмана
"пунктир" (не)решительности; "вечный" цейт-нот и временность искупления

3.3.7. Мгновенья раздают ...

коротко – про контекст финального рассмотрения; собственно мгновенное средоточие духовно-экзистенциальной тяжбы – contra memento mori; краеугольно мгновенное (перспектива дальнейших проблематизаций)

_

[ Авангардно-революционное (цикл-сборник) ]
Авангардно-революционное (цикл-сборник)
0. Архиполемичнейшее в консерватизме и революционизме (из цикла _Отстоять Хайдеггера_):
     историософско-метафизический контекст понимания консерватизма и революционизма

- в их изначальности (удерживание от низвержения назад и вниз и авангардное движение вперед и вверх),
- в их вырождении (реакционно-консервативное + фарсово-революционное = сложение сил оскопленных)

1. Мечты и Ничто, или о том, в каком смысле мечтать вредно, а в какомспасительно

    – к недвусмысленному уразумению тезиса лишение возможного есть результат погони за несбыточным

2. Есть у революции начало?...

    – в политическом и метафизическом смысле

3. Про царя в голове и вертикаль народовластия

    – самодержавность + власть советов = духовная и гражданская зрелость народа

4. Про "социализм" со сверхчеловеческим лицом и суть революционного пробуждения

    – восставать нельзя восстанавливать: гностические проекции contra историческая проектность

5. никак vs. по сути (в условиях революционной ситуации)

    – выложено отдельным циклом »»» ...

6. О мутакапиталистическом вызове и неокоммунистическом ответе

    – глобальная конфигурация вызовов/ответов и политических сил в складывающемся мироустройстве

7. Ленин ИЛИ другие. К 145-летию основателя партии нового типа

    – краеугольные принципы парт.строительства в сверхновейшей перспективе contra диктатура "и других"

8. Апрельские син-тезисы

    – тернистый путь к языку Сверхмодерна, схватываемый "на раз-два-три"

9. Революционная экстатика vs. фарсовое экстазничество

    – консенсус слепых и революционное существо совести

10. О подрывном в Истории и управлении мыслью

      – устроение политической мысли, со-мыслящей работе истории

11. О далёкой Сути

      – анти-ленинизм по духу contra работа духа в грядущем претворении Дела Ленина в жизнь

12. К утопическому реализму

      – усваивая трагические уроки и постигая меру всесилия, ибо верности революционного учения

_

[ Отстоять Хайдеггера ]
Отстоять Хайдеггера
0. 125 лет Мартину Хайдеггеру

(случай необычной обычности, и в этом смысле – человек будущего, или в ком больше жизни в преддверии новой истории?)

План цикла и предисловие: Суть задачи – отстоять Дело Мысли

1. Хайдеггер "сгущаемый" в настоящем vs. растворившийся в будущем

волны фашизации Хайдеггера; политическое vs. философское в наследии Хайдеггра и судьба его дела мысли

2. Вопрошая свидетельствовать о времени и о себе

2.1. Экзистенциальные казусы в текстуальной интерпретации, или "профессор, снимите очки-велосипед"

апории бытийной и публичной ангажированности в интерпретационных решениях

2.2. Бытие и Ничто в оптике вопрошающего свидетельствования

волюнтаристский расчёт contra феноменологическая очевидность – как вызов, наведение концептуального моста между "Хайдеггером-I" и "Хайдеггером-II" – как возможность ответа

2.3. Учение Хайдеггера революционно, потому что оно авангардно (contra консерватив.революционизма)

2.3.1. Архиполемичнейшее в консерватизме и революционизме

вперед и вверх contra назад и вниз: концентрируясь на ключевом и нюансах

2.3.2. К авангардно метафизическому осмыслению сущности человека и его исторического бытия
          в неогуманистической перспективе

архи-нетривиальная специфика подхода; бытийно-исторические статика и экстатика; симулякр консерватив.революционизма

2.3.3. Восходящая экстатика contra циклическая гомеостатика

стрела времени: тетива первого Начала и движение к другому Началу сквозь уплотняющиеся слои исторической атмосферы, угрожающие обращением вспять

3. Догнать Хайдеггераовладевая концептуально-методологическим органоном дела мысли

предварительно – категоричнейшее + обстоятельнейшее

3.1. К новой формулировке принципа единства исторического и логического

– в свете бытийно-исторического мышления и в связи с вопросами о науке

3.2. От "смертности" Сократак бытийственности Хайдеггера

предварительно: к истории концептуального оружия

3.2.1. История логики как свидетельство логики истории

эссенциальное, слишком эссенциальное; тяжба об универсалиях в постклассической концептуальной формации: слишком человеческое contra общечеловеческое

3.2.2. Смертоносный финитизм де-финиций и бытийно-историческая жизнь родовой сущности

коллапс воли к... как свидетельство исчерпания мышления из первого Начала; вновь о терниях осуществления/осмысления родовой сущности человека; метафорически-понятийная фиксация рассмотренного проблемно-тематического узла (собственно, Сократ vs. Хайдеггер) – в перспективе другого Начала

3.2.3. От логики историик логосу исторически свершающегося бытия

феноменология на "методическом перекрестке"; человеческое Da-sein как область открывающе-удерживающей способности-внятия; онтически-онтологическое различие, феноменологические редукция, конструкция, деструкция

3.2.4. Логос предназначенный для того чтобы, внимая бытийной непотаенности, быть истинствуя
категориальное схватывание vs. экзистенциальное набрасывание; логос как экзистенциальная энергия речения; к экзистенциально-герменевтического логике – по путеводной нити интенционально-трансцендирующего устройства вот; пред-структура и круговая динамика понимания

3.2.5. Дельность мысли, свидетельствуемая ею из круга собственной Заботы

попутная проблематизация: авангардно-метафизическое строительство – исходя из заботы о конститутивном целом социально-культурного опыта vs. "в отдельно взятой интеллектуальной башне из слоновой кости"; Забота у нас вот такая; интерпретационно-конфликтологический каркас: концептуальные решения из заступающей решимости – в круговом противо-ходе к падающему само-сокрытию в круге мирского обихода

3.3. Артель поисков vs. "артельнапрасный труд": сквозь тернии одномерно-двусмысленного рацио
       к со-мыслящему пребыванию при Сути

– обретая темпоральную поворотливость мысли перед лицом неумолимой двусмысленности как стихии безвременья; экзистенциально-герменевтические апории речения/временения в экстремуме решительно-самопреодолевающего восхождения contra безразлично-ничтожащего ускользания; Забота у нас НЕ простая – или ещё о "штуке", что посильнее, чем "Фауст" Гёте

Вместо заключенияразмыкая круг ...

Приложения »»» ...

_

[ Герменевтико-феноменологическое (цикл-сборник) ]
Герменевтико-феноменологическое (цикл-сборник)
1. Про металлургию духа и идолоборческий сопромат
    – феноменология метафизической перековки

2. Слово как новость, дело и опыт

    – о цельном внятии и употреблении слова, выражающего ценностно-идеальное содержание

3. Стоп машина

    – размыкающее действие понимания, выступающего в качестве высшей творческой способности

4. О запредельно чудовищнейшем в вызове ситуации

    – угроза уничтожения человеческой сущности – в полном отсутствии способности к полёту мысли

5. Про объективное/субъективное в связи с оптимистическим/пессимистическим

    – интуиция грядущего и "этажи" человеческого существа

6. По ту сторону междисциплинарных "стыков", или научно о науке

    – вопросы по поводу реформы науки и общенаучные принципы в осмыслении ответов на эти вопросы

7. О полит.активности по меркам мирков

    – архиполемическая контр-позиция: либо "му-му", либо обретение смысла

8. К феноменологии мгновения ока

1) фортуна не авось

(пустота "джентльменов фарта" и ответственность мгновенно-очного "авось")

2) Про тонкие грани и многогранность мгновения

(вопрос про оппозицию vs. "пятую колонну" и его неоднозначность в свете ситуации)

3) Любить, чтобы понять

(см. выше – выложено отдельным циклом)

9. Политико-психоаналитическая феноменология элитно-игрового и общественно-исторического

– выложено отдельным циклом »»» ...

10. К интерпретационной конфликтологии

– выложено отдельным циклом »»» ...

11. Субъектность в слове и деле
      – прорисовка кристаллообразующей структуры
Tags: polemics
Subscribe

  • Наследие Достоевского как руководство к действию

    — от тревожных прозрений — к надежде на грядущую Победу »»» ... — сиречь из подполья — вперёд и вверх »»» ... К 200-летию Достоевского ...…

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • Об управлении людоедством в охотку

    — от фобий иноагентов »»» ... — к тревожным прозрениям »»» ... Коротко – предыдущее (подробнее – по 1-й ссылке в подзаголовке). Когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Наследие Достоевского как руководство к действию

    — от тревожных прозрений — к надежде на грядущую Победу »»» ... — сиречь из подполья — вперёд и вверх »»» ... К 200-летию Достоевского ...…

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • Об управлении людоедством в охотку

    — от фобий иноагентов »»» ... — к тревожным прозрениям »»» ... Коротко – предыдущее (подробнее – по 1-й ссылке в подзаголовке). Когда…