полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

МЫ НЕ му-мы, му-мы НЕМЫ! Опыт полит.феноменологической кристаллографии

донельзя уместный в своей филигранности »»» ...
В процессе совершения мною "ахиллесова труда" по написанию наброска _Любить, чтобы понять_ (см. по ссылке в подзаголовке), собственно, одним из моментов, увеличившим дистанцию прохождения этого пути, был разбор фрагмента статьи С.Е. Кургиняна "Смыслотрясение". Дело в том, что тематика и концептуальная специфика моего наброска оказалась чрезвычайно, что называется, конгениальна приводимым в статье метафорам и проблематике, в связи с которой эти метафоры приводятся (см. фрагмент).

Клубящееся облако умонастроений, хотя и проникнутых патриотическим неравнодушием к политической злобе дня, но в своей массе пребывающих в диффузно-стихийном состоянии. И в этом своем качестве умонастроения не располагают к той кристальной отчетливости, которая, будучи востребованной ситуацией в стране и мире, должна присутствовать в артикуляции злободневной повестки и в организации гражданско-политического действа, чтобы общество смогло адекватно и соразмерно ответить на реальные вызовы этой ситуации. Главная причина такого состояния свидетельствуется как отсутствие тоже кристально отчетливого представления о масштабе катастрофы, постигшей страну четверть века назад и способной ныне обернуться для неё полным крахом. И главное, что в этом самом клубящемся облаке отсутствует переживание чудовищной оскорбительности произошедшего для народа! Насколько метафизически и историософски унизителен факт этой катасрофы, настолько распространен коллективный невроз с защитными реакциями перед осознанием этого факта. Поэтому с горечью приходится констатировать, что такое вот состояние му-му, хотя бы пребывающие в этом состоянии и были переполнены патриотическими ажитациями, все равно, качественно, му-му, оно и остается му-му (см., коротко, в полит.поэтической форме).

Разбор экзистенциально-метафизической подоплеки такого состояния засвидетельствовал её в виде деструкции и деформации _смысло-энергийных каркасов_, которые суть то, на чём актуально держится конкретная организационно-деятельностная структурированность процессов в общественно-государственном организме и его социально-политической системе (см., подробнее, о понимании как бытийной смыслопорождающей энергии). И в то же время в экзистенциальной энергии формирования этих каркасов усматривалось то кристаллообразующее начало, которое присутствует в самой способности быть человеком (см., подробнее, вопрошая и свидетельствуя средь граней тонких и многих).

Именно здесь обретается своеобразный тигль, в котором осуществляется миро-проектная сборка общественно-исторического субъекта, выкристаллизовываются формы политико-идеологического проекта, способного мобилизовывать и консолидировать общество, обеспечивать отчетливое ви́дение ответов на глобальные вызовы всеми и каждым в конкретных ситуациях своего существования.

И вот, ещё один крайне конгениальный момент, связанный с другой статьей С.Е. Кургиняна (см. репост), в которой разбирается одно злободневное полит.событие – "антимайданная" акция сезона. Этот разбор, выражая солидарность в отношение патриотических настроений устроителей и участников этой акции, вместе с тем выражает критические свидетельства, в соответствии с которыми "действие, осуществляемое под хорошими лозунгами, может быть непродуктивным или даже контрпродуктивным".
Среди обстоятельств, в соответствии с которыми это действо свидетельствуется в таком своем двусмысленном качестве, фиксируются следующие:
  1. Отсутствие предъявленного обществу факта Майдана, при каковом отсутствии акция становится фальстартом.
  2. Несоответствие акции характеру нынешней ситуации, которая определяется войной на Донбассе.
  3. При том, что Майдан представляет собой длительное действо, используемое для свержения гос.власти, ныне устраиваемый "Антимайдан" совершенно не адекватен этому по своим орг.ресурсам, а по формату представлет собой ремейк Аниторанжевых митингов 2012 года, что, учитывая стремительно меняющуюся социально-политическую реальность, должно рассматриваться как "«просчитанное» ретро и даже архаика".
Наконец, еще одно обстоятельство, отчасти, дополняющее, и в целом, суммирующее предыдущие три:
Четвертое. На мой взгляд, также не вызрела масса условий, без наличия которых надлежащий ответ на Майдан давать невозможно, а ненадлежащий ответ скомпрометирует саму благородную идею Антимайдана. Мне возразят: да мы так готовы, что вам и не снилось! Отвечаю: не надо шапкозакидательских настроений, не надо повторять ошибки украинских антимайданщиков. Намного лучше своевременно признать правду. А она состоит в том, что на сегодняшний день необходимая комплексная (идеологическая, психологическая, организационная, физическая и т.д.) готовность к реальному Антимайдану невелика. В лучшем случае, наличествуют отдельные разрозненные слагаемые этой готовности, которые, не будучи собранными воедино, не стоят и ломаного гроша. И надо наверстывать упущенное, а не подменять формой, взятой из вчерашнего дня, содержание, необходимое для завтрашнего успеха.

(С. Кургинян. О стратегии Антимайдана
Некоторые соображения по поводу акции, намеченной на 21 февраля

Собственно, конгениальность моих выкладок про смысло-энергийные каркасы, по существу, относится к тому кристально сущностному, что выделено маркером в выдержке.
Хотелось бы отметить и подчеркнуть, что написание этого поста не имело специального намерения высказываться по поводу "антимайданного" действа. Уже просто по наличию крайне сомнительных элементов среди организаторов, очень похоже, что в качестве основной целевой группы этого действа предполагаются те, кто продолжает пребывать в состоянии "му-му"!
Поэтому, само это действо фигурирует в данном посте НЕ как инфо.событие и даже НЕ как инфо.повод, НО как инфо.пример... нет, даже ещё проще – как инфо.материал. Да, такое вот нечто, некая нелицеприятная субстанция, с которой приходится иметь дело в поиске ценных кристаллических пород. Иметь дело, апробируя эвристические потенциалы вот этой самой, как её можно назвать, политико-кристаллографической методологии.

Работая со своим наброском, развертывая в нём достаточно филигранные концептуально-аналитические схемы, я всё время задумывался, дескать, уместно ли всё это в такой, как сейчас, ситуации. В ситуации, где муть в происходящем и, особенно, в головах, вроде бы, самим фактом своего немеряно всеохватывающего существования отрицает уместность таких схематизаций. Отрицает филигранное это, даже если оно оформляется в виде, в общем-то, достаточно упрощенных набросков.

Ан нет! Всё предельно уместно.

Да, вот так, прямо у нас на глазах образующийся из гущи социально-политической процессуальности, вот такой кристаллографический органон политической феноменологии, позволяющий высветиться судьбоносно спасительному в мутной гуще смертоносно пагубного!

Так вот, коротко, и тоже схематически, в виде таблицы, формально-кристаллическая фиксация способности быть в формате

- "МЫ НЕ му-мы", что маркирует способность адекватно осмыслить ситуацию и увидеть возможность ответа на её вызовы
vs.
- "му-му" – отсутствие этой способности, ввиду того, что "му-мы НЕМЫ".

Такая фиксация осуществляется в соответствии с двумя интенциональнымим планами отношения к реальности в структурной связке _субъект–смысл_: миро-проектирующим и предметно-полагающим (см., подробнее, по вышеприведенным ссылкам на материалы цикла _Любить, чтобы понять_).

В первом из указанных форматов присутствуют оба плана.
Во втором – только предметно-полагающий план, при этом субъект отсутствует, а смысл присутствует только в виде субъективно-индивидуальных проекций, они же суть втыкания ни о чём (см. о синдроме экзистенциального онанизма).

Итак.
выдержки из статьи
"О стратегии Антимайдана"
МЫ НЕ му-мыму-мы НЕМЫ
своевременно признать правдуприсутствие чувства исторического времени, позволяющее, в принципе, свое-временно обнаружить правду, – а именно, как предусматриваемый смысл, – при этом, делать практические выводы на перспективу и приуготавливаться к тому, чтобы встретить правду в актуально наличествующих условиях и соответствующим образом воздействовать на эти условияотсутствие чувства исторического времени, в результате чего реально не предусматриваемая правда замещается "у-каждого-своя-правдой", как бесплотной и бесплодной проекцией своего субъективно-индивидуального мирка на реальность


наличествуют отдельные разрозненные слагаемые готовности, которые, не будучи собранными воедино, не стоят и ломаного грошаприсутствие миро-проектирующего отношения к реальности, как энергии возведения смысловых каркасов, пред-структурирующих все (интеллектуальные, практические и пр.) формы взаимодействия субъекта с реальностью, что делает возможным укрепление ценностно-мировоззренческих скреп и, благодаря этому, собирание воедино отдельно-разрозненно наличествующих слагаемых в рамках общего миро-проектного действа


поскольку миро-проектирующее отношение к реальности отсутствует, постольку имеющиеся в наличии потенциалы и представления о реальности соединяются по принципу калейдоскопа, что, в ситуации обрушенных ценностно-мировоззренческих скреп, создает условия для объединения по типу _сложения сил оскопленных_



не подменять формой, взятой из вчерашнего дня, содержание, необходимое для завтрашнего успехаспособ миро-проектирующего времено́го бытийствования настраивает мотивацию и мировосприятие в стратегически-решающемся ключе, что позволяет выкристаллизоваться новым формам осмысления и действия, и благодаря этому, усматривать решающее в реально происходящем, а т.ж. находить в информационном поле релевантные в таком ключе источники, отделяя их от источников флуда, спама, троллинга, закамуфлированных под респектабельные инфо.источники



способ времено́го бытийствования настраивает мотивацию и мировосприятие в режиме тупого бессодержательного втыкания в актуально наличествующее при его механическом вытекании из форм предшествовавшего наличествования, и при механическом же выведении из всего этого дальнейшей перспективы, – что делает втыкающего элементом целевой аудитории "респектабельных" инфо.источников, распространяющих флуд, спам, троллинг, и посредством них втягивает его в деструктивные (калейдоскопически-оскопленческие) действа
Tags: Альтермитинг, Двусмысленность, Механизм народовластия, Нац.самозванство, Политико-идеологическая коммуникация, Политическая психоаналитика, Проектная методология, Слова и Дела, Смыслократия, Суть времени, Хаос-менеджмент, консенсусно-полемическая рамка, концептуальная оптика, философская диагностика
Subscribe

  • Наследие Достоевского как руководство к действию

    — от тревожных прозрений — к надежде на грядущую Победу »»» ... — сиречь из подполья — вперёд и вверх »»» ... К 200-летию Достоевского ...…

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • Об управлении людоедством в охотку

    — от фобий иноагентов »»» ... — к тревожным прозрениям »»» ... Коротко – предыдущее (подробнее – по 1-й ссылке в подзаголовке). Когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Наследие Достоевского как руководство к действию

    — от тревожных прозрений — к надежде на грядущую Победу »»» ... — сиречь из подполья — вперёд и вверх »»» ... К 200-летию Достоевского ...…

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • Об управлении людоедством в охотку

    — от фобий иноагентов »»» ... — к тревожным прозрениям »»» ... Коротко – предыдущее (подробнее – по 1-й ссылке в подзаголовке). Когда…