полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

хотеть видеть себя vs. Быть собой

к некоторым прикладным аспектам фундаментального вопроса о чём идёт дело »»» ...
Бытие-в-мире, чей мир первично набросан как мир желания, безнадежно потерялось в доступном, но так, что его как единственно подручного все равно в свете желанного никогда не достаточно. Желание есть экзистенциальная модификация понимающего самонабрасывания, которое, подпав брошенности, уже лишь волочится за возможностями. Такое волочение замыкает возможности; что есть "вот" в желающей завлеченности, становится "действительным миром". Желание онтологически заранее предполагает заботу.
Мартин Хайдеггер. Бытие и время
инфо.повод по наводке roman_n
Нашей стране всегда было нужно многое. Порядок. Цель. Справедливость. Дисциплина. Вера в себя. Владимир Владимирович пытается успеть всюду. Кто-то полагает, что это проявления тирании, патриархальности. Или альфа-самцовости. А я скажу вот что.
Возможно, я сужу субъективно, но полагаю, что Владимир Владимирович Путин старается быть для страны тем, кто был самым важным человеком для него самого. Я полагаю, что Владимир Владимирович старается быть тренером.
Он не старается нас обслужить. Он не старается нас задобрить. Мне кажется, что он пытается помочь нам измениться и стать такими, какими мы сами хотели бы себя видеть.
А для начала — помочь нам понять, какими мы себя хотим видеть.Подробнее »
Помогать кому-то стать таким, каким он сам хотел бы себя видеть, это и значит обслуживать. И это явно не тренерская работа.

Тренер – это наставник, который, прежде всего, помогает своему подопечному выйти из замкнутого круга желанных образов себя, которыми тот руководствуется, пытаясь механически изобразить свои же образы внешне воспринятых действий. По мере выхода из этого круга, подопечный наставляется тренером на путь, ведущий от желания казаться к способности быть. Поэтому, тренер, по необходимости, является педагогом. Ибо на тернистом пути, по которому он ведёт своего подопечного, дело идёт о том, чтобы овладение навыками, умениями и знаниями, как и сопутствующее формирование адекватного представления о себе, были бы сопряжены с тем само-высвобождением, при котором человек из состояния ведо́мого подопечного восходит к способности узнать своё бытие в его осново-образующем существе Заботы (см. в тему: помочь другому стать в своей заботе зорким и для нее свободным). Проще говоря, человек подчиняется той решимости, которая выражается в обещании: "человека из тебя делать буду!". Если такой решимости в отношении тренера к своему подопечному нет, значит это не тренер!

Впрочем, сегодня само понятие тренера существенно трансформировалось.
С одной стороны, это понятие сузилось, в связи с чем, "тренер" предстаёт в виде ведущего мастер-классов и тренингов, функция которого сводится к натаскиванию на освоение определенного комплекса техник. В том числе, техник как специфических способов "увидеть" и "понять" себя, сыграв ту или иную роль – именно на основе механического изображения внешне воспринятых и примеренных на себя действий.
Но именно ввиду этого, с другой стороны, "тренерская" функция стала трактоваться настолько широко, насколько всё и вся в социально-культурной реальности превращается в техно-комплексы, ролевые и языковые игры, и в этом качестве становится продуктом массового спроса.

В этих условиях, никакого иного формата, кроме как обслуживания, институт тренерства не получает для своего воспроизводства в жизни общества. Сам институт, конечно, сохранился, соответственно, сохранились его традиционные начала. И в этом смысле понятно, о чём говорит автор инфо.повода, когда упоминает значимость для Путина его ушедшего из жизни тренера. Но, тем не менее, то, что происходит во вверенной Путину стране, является процессом выметания из душ и отношений людей традиционных институциональных (социо-образующих) и экзистенциальных (человеко-образующих) начал.

Более того, этот самый желаемый образ себя, который представлен в материале инфо.повода как некий "супер-тренд" общественно-исторического развития страны, это аккурат в ключе"патриотизма как национальной идеи". Которая в этом году была озвучена Путиным и суть которой в том, чтобы все граждане, включая гос.служащих, были более эффективными в том, чтобы страна была более привлекательной для всех граждан (см. подробнее).
Полит.курс на реализацию такой <<нац.идеи>>, конечно, не требует от главы государства, чтобы он обслуживал граждан. Ибо это курс на само-обслуживание. То есть – на то, чтобы страна была превращена в одно сплошное бюро услуг. Именно так: от каждого по предложению квалифицированных услуг – каждому по квалифицированно-потребительским запросам.

И конечно, наиболее востребованным сервисом оказывается помощь в том, чтобы стать такими, какими мы сами хотели бы себя видеть. И уж совсем супер-сервисом оказывается помощь в том, чтобы понять, какими мы себя хотим видеть. Такая услуга, очевидно, должна быть в ве́дении наиболее квалифицированных <<идеологов>>, – коль скоро, с этой точки зрения, мы только для того и живём, чтобы воплощать в реальность желаемые образы себя. И ведь это должно быть супер-"искусство возможного": сложить из миллионов такого рода индивидуальных образов один, привлекательный для всех и каждого, коллективный "мы-образ", и воплотить его в реале!...

В общем, всё то ж, что и допреж: _мирок как желания и куличики_, раздутый до макро-коллективного масштаба (см. за тем же авторством, что в нынешнем инфо.поводе).

Значит, вот такая "забота наша простая, и нету других забот". Но есть один нюанс. Вообще-то, в таком режиме мы живём уже достаточно давно. Лет тридцать как.

Тогда выяснилось, что социализм у нас имеет недостаточно "человеческое лицо". Потом оказалось, что настолько недостаточно, что "человечнее" будет перевести политико-экономическую систему на "рыночные рельсы". Минус – идеология, ибо идеология, получалось так, "несовместима" с человечностью.
И вот, с тех пор живём каждый в соответствии со своим желанием увидеть себя. И если кто не сумел воплотить то, как он себя увидел в этом "человеколюбивом" порядке, ну, что ж, выходит, не обрёл "человеческого лица" в своём отдельно взятом индивидуально-субъективном мирке.

Только теперь концепция существенно поменялась, именно в том смысле, что теперь надо не поврозь видеть себя, а сообща – в этом самом "мы-образе". В коллективном, но всё то ж субъективном и связанном с желанием, образе.
То есть правила, по сути, те же: видь себя кем и как хочешь, но если не вписываешься в общий порядок, значит, у тебя "нелады с гуманизмом". Дескать, поделом.

А "ноу-хау" нынешнего периода состоит в том, что, опять-таки, возжелай себя в своём воображении кем угодно, но чтоб на выходе – эффективность и привлекательность. Тут и <<идеология>> кстати отыскалась, вполне себе сочетающаяся с "рыночными рельсами":

всяк перед всяким имей вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать делового климата (см. подробнее).

Того климата, в котором политико-идеологическая надстройка пожирает экономический базис (см. там же). Пожирает именно ввиду того, что в её экзистенциально-метафизическом базисе обретается Ничто, как отсутствие человеко-образующей Заботы. И это – Небытие на деле, как ставка на силу отчуждения от возможности духовного стяжания, свидетельствующего силу правды в синэргийном служении (см. подробнее). А это _по факту_ значит, что в "лице" и "гарантиях" высшей гос.власти

вместо служения есть обслуживание. Нет, не "западных партнеров". Утверждать такое было бы конспирологией, что крайне далеко от _на самом деле_, по факту же. Обслуживание, конечно, направлено в ключе интересов России. Но сам этот формат противоречит просто традиционному назначению института государства в России, тому, ради чего в рамках этого института осуществляется служение (см. там же заключительный фрагмент).

Состояние же института тренерства есть концентрированное выражение состояния институтов государства и политической власти. А поскольку это всё социальные институции, постольку они в свою очередь концентрированно выражают состояние общества. Поскольку же речь о человеческом обществе, постольку его состояние концентрированно выражает то, о чём идёт дело в бытии Человеком. И то, как ход этого дела отражён в общественных отношениях и сознании, – то есть, в нашем случае, _никак_, – концентрированно выражает подмену Заботы Желанием (см. в тему: Хайдеггер vs. Сартр). Причём, это даже не желание быть (см. там же), но желание видеть себя. Что концентрированно выражено, собстенно, в материале инфо.повода.
Tags: Двусмысленность, Идентичность, Мировоззренческий паразит, Ничто, Паразитарный классовый корпоративизм, Политическая психоаналитика, Сущность человека, Экзистенциальный ужас, философская диагностика, централизованная власть
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments