полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Categories:

вместо кредо

Блогу 5-ть лет! В связи с этим, решил создать новый заглавный пост. И, по возможности коротко воспроизведя прежние вводные установки относительно того, что составляет основное содержание материалов блога, выставить новые проблемно-тематические акценты, которые обозначились в этих материалах за прошедший период существования этого блога.

(Прим. от 23.10.2021. – Блогу уже 10-ть! – см. ниже пост _решающее–3_.
Всё сказанное ниже в данном посте лишь возросло в своей актуальности. – a/p).

Итак.

Сначала, коротко о понятии метафизики, являющемся ключевым в этих выкладках. Оговорим исходные и простые значения этого понятия, дабы сходу не затруднять чтение для тех, кому оно непривычно.

Философы, в чьём обиходе обретается понятие "метафизика", замечали, что именуемое этим понятием коренится в самой человеческой природе. А это, прежде каких-либо сложных интеллектуальных построений, значит, что человек есть существо, взыскующе смысла. Устремляясь к смыслу, человек может обнаружить его как определенную возможность, сопряженную как с интеллектуальным действием, так и с практическим или эмоциональным актами. И обретается эта возможность во вполне приземленных и самых обыденных обстоятельствах.
Однако, обретаясь так в дольнем измерении, смысл может стать для человека путеводной нитью, возводящей его к высшим возможностям, в перспективе которых он начинает соизмерять свою жизнь с горним призванием.

И вот, собственно, в чём начинаются сложности как теоретического, так и практического плана. Поиск и обретение смысла сопряжены с такой, тоже исконе занимавшей философов, вещью, как выбор. И то, какова одновременно предельно-фундаментальная (метафизическая) и сермяжно-злободневная (социально-политическая) проблематика, связанная с этим понятием, как раз является темой вводных установок к основному содержанию материалов блога.

Так вот. Фундаментальная двусмысленность современной ситуации проявляется в том, что широкий спектр предлагаемых этой ситуацией каждому из нас возможностей выбора – как жить, кем и каким быть, куда и с кем двигаться по жизни и прочее в этом ключе, – сочетается с крайне узким туннелем реального воплощения этих возможностей.

Метафизическая суть этого (само)обмана заключается в том, что выбор не удостоверяется относительно смысла, ввиду усмотрения которого должен осуществляться любой выбор. Происходит это потому, что смысл, составляя проектно-целевой полюс нашего отношения к жизни, отождествляется либо со средствами обеспечения его реализации, либо с тем, смыслом чего он является.

Под средствами здесь подразумевается максимально широкий и всеобъемлющий спектр всего того, чем мы опосредуем своё взаимодействие с миром и друг с другом. Это и средства материально-технического обеспечения наших жизни и деятельности; и средства знаково-символического означивания и выражения всего, что составляет эти жизнь и деятельность в виде предметов в окружающем мире и определенного субъективного содержания; и средства социально-культурного поведения и отношений в обществе (социальные институты, способы организации и управления, роли, статусы и пр.). Все эти средства суть ресурс, который задействуется в обнаружении и реализации смысла. Этот смысл не будет обнаружен и реализован без этого ресурса, однако, вместе с тем, смысл является такой возможностью, поиск которой инициирует создание этого ресурса и направляет его развитие.

Человеческая жизнь, по большей части, заполнена процессами обретения и развития ресурсной базы. Но когда эти процессы полностью отождествляются с жизнью, тогда происходит отождествление её смысла с обладанием тем, что должно служить средством его обнаружения и реализации. А тогда исчезает импульс к тому действительному развитию, которое связано с обеспечением исторического воплощения сущности – того, что есть в своём существе жизнь, мир, человек и всё то, благодаря чему человек становится способным творчески совершенствовать себя и мир, делать жизнь Историей.

Причём, даже если это эссенциально-метафизическое _что_ сохраняет свою значимость для исторического развития, но при этом исчезает смысловой полюс, являющийся экзистенциально-метафизической _возможностью_, в устремлении к которой черпается исходный импульс и целевая направленность этого развития, тогда происходит ещё одно, весьма пагубное, отождествление. В данном случае, смысл отождествляется с самой сущностью и заключенными в ней потенциалами, а обнаружение и реализация смысла сводится к раскрытию и воплощению этих потенциалов. Отсюда тавтологические установки, типа: "жизнь ради жизни", "самореализация ради самореализации", "прогресс ради прогресса", "творчество ради творчества" и т.д. и т.п.

Теперь, развивая эти проблемно-ключевые моменты, обозначим то, что связано с историософско-метафизической сутью современной ситуации.

Есть множество чрезвычайно важных вопросов, затрагивающих происхождение человеческого рода, первоистоки родовых и видовых особенностей человека и его сущностных потенциалов. Есть также не менее важные вопросы, затрагивающие движущие силы и цели исторического развития общества, эволюционные закономерности этого развития и революционные импульсы, творчески воздействующие на закономерный ход общественно-исторических процессов.
И есть множество ответов на эти вопросы, также подчиненных динамике исторического развития и включенных в его структуру. Эти ответы на конкретных этапах исторического развития образуют мировоззренческие парадигмы – системы представлений о мире и человеке, обществе и истории. Эти парадигмы складываются в рамках общественно-исторических миро-проектов – крупных макро-коллективных структур, объединенных общими целями и задачами. Миро-проекты выражаются в мета-нарративных системах – больших рассказах, которые являются условием возможности единомыслия, скрепляющего общественные отношения в виде плотной социальной ткани и, благодаря этому, образующего монолитное тело макро-коллективного субъекта.

Возникновение и формирование мировоззренческих парадигм, выдвижение миро-проектов, складывание больших рассказов обусловлено определенными вызовами истории, как правило, непосредственно связанными с исчерпанием и крушением прежних парадигм/миро-проектов/мета-нарративов. В этих процессах выкристаллизовываются ценности – то, что является парадигмо-образующим началом, составляющим стержневое содержание исторического пути макро-коллективного субъекта и лежащим в основе культуро-творчества, в котором он выражает человеческую сущность.
Основывая свои мотивацию и мировосприятие на ценностях, подчиняя свои поступки и отношения миро-проектным целям, общество и его конкретные граждане способны делать себя средством макро-коллективной реализации этих ценностей и целей. И это тоже является выбором, осуществляемым исключительно как свободное волеизъявление.

Революционные ситуации, как ситуации зарождения новой мировоззренческой парадигмы, выдвижения нового миро-проекта и формирования нового мета-нарратива, суть тоже ситуации выбора. В данном случае, по преимуществу, макро-коллективного выбора. И эти ситуации, как правило, имеют вид именно узкого тоннеля, или горловины. Проходя через эту горловину, общество и его граждане становятся способны действительно выбирать и реализовывать множество возможностей. Либо, впадая в самообман "уже состоявшейся" высвобожденности всех и каждого для широкого выбора и реализации возможностей, но реально сталкиваясь с крайне ограниченным туннелем, общество пребывает в состоянии безответности в отношение вызовов ситуации. И это – состояние безответственности в отношение реализации ценностей своей культуры и целей своего исторического развития.

Так вот, именно смысл – как смысл исторического бытия человека в мире, множество таковых смыслов, обретающихся в этом бытии, – является путеводным в совершении любого выбора. И особенно – того выбора, который связан с возможностью макро-коллективного прохождения исторической горловины. Именно благодаря усмотрению бытийно-исторического смысла, в каждом принятом решении обретается адекватный и соразмерный ответ на вызовы актуально-исторической ситуации. И именно благодаря этому усмотрению, решение будет действительно основываться на ценностно-целевом содержании, в котором запечатлена историческая Судьба народа (макро-коллективного субъекта) и возможность реализации его Предназначения в Истории человеческого рода.

Теперь, сообразно стремительному ходу событий, на наших глазах кардинально меняющему социально-политическую реальность, обозначим определенную смену акцентов в понимании фундаментального жизненно-исторического вызова нынешней ситуации в стране и мире.

Речь о первом элементе контр-позиции, зафиксированной пять лет назад в первоначальном варианте заглавного поста:

расслабление ради получения максимума удовольствия
contra
напряжение ради обнаружения и реализации максимума смысла
.

Подразумеваемое в первом элементе пресловутое потреблятство, с присущими ему беспринципной травоядностью и теплохладным безучастием к историческим вызовам и смысловому наполнению ответов, всё это, конечно, остаётся и продолжает приобретать широкое распространение в мотивации, мировосприятии, отношениях, образах жизни и мысли людей. Однако гораздо важней то, чему служит "почвой" этот экзистенциальный инфантилизм. Это совсем иные мотивационные и мировоззренческие установки.

Так же, как в случае второго элемента контр-позиции – волевого устремления к смыслу, – здесь присутствует напряжение, а удовольствие не является самоценным, будучи производным от причастности полноте жизни. Кардинальная же разница состоит в том, что, вместо полноты как предельной осмысленности жизни, здесь так же предельно взыскуется полнота власти. Именно полновластие – как то, что взыскуется и вожделеется перед "лицом" Ничто. А по сути – перед той безликостью, которая порождается предельным отрицанием осмысленности жизни. Отрицанием самой возможности и необходимости усматривать какой-либо смысл в историческом свершении человеческого бытия, как и бытия всего сущего в целом.

То есть широкое распространение обывательски-нигилистического отождествления смысла жизни с нею самой создаёт основания для волюнтаристски-нигилистического отождествления самой жизни со средой властных устремлений.

Нигилизм властного самоутверждения, взрастая на рыхлой "почве" обывательского нигилизма, активно возделывает эту "почву" – для тотального распространения своих автократических притязаний. Пассивно-почвенный субстрат и активно-возделывающий субъект – как структурные элементы нигилистического вызова, – будучи наиболее отчётливо отображены в притче о Великом Инквизиторе, сегодня на наших глазах становятся реальностью. И тем самым грозят уничтожить историю, как процесс воплощения человеком своей сущности, и культуру, как средство, форму и плоть этого процесса.
Точнее, уничтожается подлинное предназначение означенных качеств культуры, а сами они превращаются в средство, форму и плоть отрицания родовой сущности человека, как и сущности любого рода и вида сущего. Собственно это сущностное отрицание, вкупе с отрицанием осмысленности жизни и бытия, призывает то самое Ничто, перед "ликом" которого распахивается безмерный простор для мощных и тотально всепроникающих устремлений к власти и к удовольствию.

Итак:

Ничто – против того сущностного, что есть в своём существе Человек,
Небытие – против смысла исторического бытия Человеком.

Ничто и Небытие, в устремлении к которым находит свой импульс воля к обладанию. Воля, которая может иметь как пассивно-потребительскую, так и автократически-активную направленность. Но в любом случае, эта нигилистическая воля является стремлением к самоутверждению на фоне отрицаемых сущности человека и бытийно-исторического смысла его жизни.

Вот более полноценное выражение метафизической сути современного исторического вызова.

Поэтому контр-позиция, образующая архиполемический нерв нынешней ситуации, выглядит как противоборство в наших мотивации и мировосприятии, отношениях, образах жизни и мысли двух базовых установок:

самоутверждаться для того чтобы по максимуму обладать
                                                            CONTRA
высвобождаться для того чтобы предельно осмысленно быть.

Первое достигается ценой отрицания бытийно-исторического смысла и превращения себя в средство отчуждения от человеческой сущности и возможности её общественно-исторического воплощения.
Второе достигается ценой жертвования себя – в становлении средством общественно-исторического воплощения человеческой сущности, обнаружения и реализации бытийно-исторического смысла.

Элементы этой контр-позиции, представляя собой, соответственно, вызов и ответ текущей ситуации, в то же время являются полюсами, в экстремуме которых располагается каждый из нас, живущих в этой ситуации. Задумываемся ли мы, в таком предельном экстремуме, о тех или иных проблемах своей жизни или нет, в любом случае, наши мысли, переживания и поступки включены в этот экстремум. И, таким образом, в тех или иных конкретных ситуациях мышления, переживания или поступка мы всегда тяготеем к тому или другому из двух полюсов. А тем самым, пусть и в бесконечно малой степени, но реально, воздействуем на свою жизнь – либо в направлении возможности сделать её осмысленной историей, либо в направлении отрицания её смысла и отчуждения её историчности.

Столкновение этих предельно антагонистичных сил в нашем конкретном жизненном опыте составляет проблемно-тематическое средоточие материалов данного блога. Этим же обусловлено его наименование. И, ввиду этой же проблемно-тематической сосредоточенности, в заглавном посте, вместо личного кредо автора, излагается всё то, более приоритетное, что связано с вызовами текущей ситуации, затрагивающими всех и каждого. В том числе, затрагивающими и таким образом, что, прежде разговора о каких бы то ни было верованиях, убеждениях, точках зрения и т.п., оказывается востребован архиполемический контекст, в котором всё это может быть удостоверено в своей подлинности. То есть удостоверено как способность быть ответом на вызовы жизни и истории!

Теперь коротко о том, как этот контекст формируется в проектно-аналитических циклах, коллекция ссылок на которые представлена ниже. (Часть ссылок отобрана из коллекции, размещенной в старой версии заглавного поста, часть перемещена из коллекций ссылок в двух других постах, прикрепленных на первой странице блога. В целом, это материалы, охватывающие период 2013–2016 гг. Возможно, коллекция будет пополняться дальше).

Помимо вышеозначенной контр-позиции – с полюсами самоутверждения для обладания vs. высвобождения для осмысленного бытия, в связи с, соответственно, отчуждением vs. воплощением родовой сущности человека, – в сложившейся ситуации имеется также контр-позиция глобализма и альтерглобализма. Эта контр-позиция адресует к современным проблемам национально-цивилизационной самоидентификации народа на основе культурных кодов, формирующих его уникальную идентичность. Сохраняется ли эта идентичность и действенность культурных кодов в опыте конкретного взаимодействия граждан, если это взаимодействие строится на отрицании каких бы то ни было глобальных миро-устройств (антиглобализм)? Не сливается ли это отрицание с нигилистическими энергиями отчуждения от сущностно человеческого начала в народе и проектно-смыслового содержания в его историческом бытии? В этих вопросах тоже обозначается серьёзный вызов.

В крайних циклах сверху и снизу, соответственно: _ребром – в лоб_ и _Заметки в хвост Приложениям_ к циклу _Отстоять Хайдеггера_, специально зафиксирован тот экстремум, который подчёркивает крайние пункты, соответственно, вопрошания/ответствования и ту чрезвычайную каверзность, которая, учитывая фундаментальную двусмысленность ситуации, появляется в самом постанове вопроса и рефлексии на возможность ответа.
То, как заданный в этом экстремуме контексто-образующий контур прочерчивается в ключе осмысления возможности альтернативно-глобальных ответов нашей страны на вызовы глобализма, представлено в материалах цикла-сборника _идентификационное vs. Идентичностное_.
Рефлексивный взгляд, особо акцентирующий актуально-политические и метафизически-фундаментальные препятствия в самих процессах формирования контекста и осмысления, изложен в цикле _Июльские антитезисы_.
В общем-то, о таких препятствиях говорится и в материалах цикла-сборника _Политико-психоаналитическая феноменология_. Но здесь акцент ставится, во-первых, на внутренних барьерах и формирующей их экзистенциальной психодинамике, во-вторых, на том, как эта динамика связана с полит.играми.

Наконец, то, что особо надо подчеркнуть в связи с темой политической игры. Перекрестье вышеозначенных контр-позиций (самоутверждение vs. высвобождение и глобализм vs. альтерглобализм), во всех названных материалах, как и, в целом, в материалах блога, дополняется ещё такой контр-позицией, полюсами которой являются Игра и История. Соответственно, представленная в материалах блога структурная констелляция вызовов/ответов адресует также к следующему каверзному моменту.

Если положение вне игры становится, по сути, безучастием к историческому восхождению, то в ещё большей мере в наше время возникает та опасность, при которой активное стремление к выигрышным позициям в политическом процессе может вылиться в игру на понижение по отношению к процессу историческому.

И здесь, во упреждение такого рода пагубных превращений, также является решающей путеводная роль смысла и оказывается спасительной возможность сделать стремление к смыслу предельным основанием наших мыслей, переживаний и поступков. Тем основанием, к которому апеллирует осмысление метафизической сути исторического бытия Человеком.
проектно-аналитические циклы
arhipolemos  
23.10.2016, 00:00 

_

[ ребром — в лоб (вопрошая сквозь циклическую му-муть) ]
ребром в лоб (вопрошая сквозь циклическую му-муть)
0. авто-тест
    – о времени – через себя

1. трикстер-креатура

    – от вопроса "What is Strelok?" к вопросу _если спрос рождает предложение, то чем порождён сам этот спрос?_

2. Как возможно героическое?...

    – тревога как приближающее к сути вопроса...

3. ИГИЛ как воля и представление?...

    – экзистенциальная обездвиженность перед лицом "архаики с факелом, ножом и видеокамерой"

4. как-то так...

    – по поводу "КАК?" делания – во искупление общей вины и во исполнение всего, к чему обязывает грядущее

5. "Хэлоу, Америка, о"?...

    – любить, чтобы быть contra мирок как желания и куличики

6. Как возможно самоумаление?...

    – метафизическая суть критической (само)рефлексии о слишком человеческом

7. Кому на Руси по средствам жить

    – "экономический рост" – по ту сторону миро-проектной мобилизации

8. хотеть видеть себя vs. Быть собой

    – к вопросу о состоянии общества, концентрированно выражающем то, о чём идёт дело в бытии Человеком

9. Понты дороже жизни

    – человек человеку кто?...

10. О прямой демократии и кривизне душ
      – предлагая для категорической автоадресации: _волю быть Человеком имею или ...?_

К возможности ответствованияпо ту сторону циклического »»» ...

_

[ идентификационное vs. Идентичностное (цикл-сборник) ]
идентификационное vs. Идентичностное (цикл-сборник)
0. Вызов геттоизации: ответить, начиная с себя
    – Синтез и провокация; Идеалы и Ценности; Русский Народ как субъект высказываний

1. Культурно-идентичностный код: от реконструкции к проектному измерению осмысления

    – опыт методологической проблематизации + терапевтическая метафора

2. идентификационное contra Идентичностное

    – спец.операция "шарЛиат contra шариат" – слишком по ту сторону человеческого

3. кодовое

    – конфликт интерпретаций в утверждении "Россию никто не перекодирует"

4. матричное

    – сопоставляя идентичностно-кодовую и экзистенциально-метафизическую матрицы

5. По поводу национальных особенностей духа

    – хорошо забытое новоевропейское vs. вечная новизна духа

6. К человеческому, собственно человеческому

    – отталкиваясь от слишком отчужденческого – через архиполемический топос вот-бытия человеком

7. О кривой козе и особенной стати

    – неслиянность и нераздельность матричных начал и моделей развития –
    vs. разъединение и смешение в постмодернистском кривозеркалье

8. "ничего" и "лучше"в западном и альтернативном вариантах нутряного постижения

    – _чего_ реала/идеала и _ничего_ интенционала: отчуждение vs. само-умаление

9. супер- vs. Сверх- державность

    – блуждание кривой козы по криво-зеркалью vs. коренные интересы + укоренение в грядущем

10. убийственное vs. делающее сильней

      – мета-физиогномика проекта "Великий инквизитор" contra само-умалительное _ничего_

11. Быть на самом деле

    – к действительному уразумению смысла выражения "сила – в правде"

12. К педагогике жизни

      – карательный ритуал "слепого рока" vs. пробуждение невыносимой чуткости сердца

13. Коллектив и/или другие

      – анти-духовное высокомерие пост-демократических институтов и супротив того

14. Общественный актив и/или другие

      – "арх-надзор" в историософско- и экзистенциально- метафизическом смысле

_

[ Июльские анти-тезисы (2014 год) ]
Июльские анти-тезисы (2014 год)
0. Феноменология безначалия ("осново-полагание" по ту сторону тетического)
    – диалектико-казуистический и экзистенциально-психологический аспекты безначалия
       (соответственно: анархия – мать тоталитаризма; потенциализм и калейдоскопизм)
    – к осмыслению и преодолению безначалия в информационно-коммуникативной сфере
       (экзистенциально-прагматический аспект)

1. политика как концентрированное выражение двусмысленности

    – отчужденческие троллинг & быдлинг contra исторический мейнстриминг

2. "фактывещь упрямая"

    – вопрос ребром в лоб: "Внутренний Донбасс" головного мозга – хотят ли русские?

3. исполнение бытийно-исторической судьбы

    – на пути от человека полагающего к человеку миро-проектирующему

в хвостк феноменологии русской тишины
    – "хитрость", вежливость и бремя

и в гриву – продолжение в цикле О прибытии/убытии ...
    – антитетический июль 2015-го

_

[ Политико-психоаналитическая феноменология (цикл-сборник) ]
Политико-психоаналитическая феноменология (цикл-сборник)
0. герменевтико-феноменологическое

1. Нью-Коминтерн как спец.тема в политико-аналитическом и историософско-аксиологическом контекстах

    – о спец.аналитических вбросах/предметах, цинизме и Ценностях, "Великом инквизиторе" и великой Заботе

2. Феноменология национал.провокации

    – дихотомия "бытового/профессионального национализма": методологический и аксиологический аспекты

3. О тайном и явном, смертельном и спасительном

    – субъект-объектное в отношениях России и Запада

4. Качество полит.элитного субъекта: опыт проблематизации на примере одного злободневного инфо.события
    (Президент РБ: "Белоруссия НЕ является частью русского мира")

    – полит.элитный конфликт, мерами пульсирующий
       (концептуально-оптический фокус аналитического вопрошания и свидетельствования)
    – практический смысл проблематизации
       (проблема субъектности и общественно-практические выводы)

5. К полит.психоаналитической феноменологии инфантилизма

    – феномен "му-му, втыкающего ни о чём": симптоматика, патогенезис, патопластика

6. МЫ НЕ му-мы, му-мы НЕМЫ! Опыт полит.феноменологической кристаллографии

    – высвечивая судьбоносно спасительное в (му-)мутной гуще смертоносно пагубного

7. "коммерциализируй это"

    – инновационное в формировании "квалифицированного потребителя"

8. Эффективное, слишком эффективное

    – высокомерно симпатизировать vs. быть на стороне человечности

9. О будущем одного учения

    – к 160-летию основателя психоанализа: Фрейд и некто

10. Выполняя пожелания

      – превратиться в инструмент полит.игры vs. быть гражданином

11. аутизм и Аутентичность

      – пророческая функция неврозов и внятие импульсам духовного начала

12. на рынке "труда"

      – о работе ради перспективы – корпоративно vs. по-настоящему

13. Гуманизм в сумерках "покемоноборчества"

      – к метафизическому обоснованию гуманизма – сквозь интерпретационно-конфликтологические контроверзы

14. Об элито-генезе в условиях социально-политических мутаций

      – "цинично-лоховская" структуризация общества и супротив того

15. Перманентный полит-гейт и имманентный гейм-овер

      – игра на понижение в функционировании института государства и бытийно-историческое "фейсом об тейбл"

16. Своевременно всмотреться и приуготовиться

      – трампнациональный мутапатриотизм vs. транснациональный мутакапитализм

17. К аналитике предложения и диалектике выбора

      – о трендах предвыборной кампании-2018: методологический минимум в уразумении цены вопроса

_

[ Отстоять Хайдеггера. Заметки в хвост Приложениям ]
Отстоять Хайдеггера. Заметки в хвост Приложениям
0. Приложения: о политическом, поэтическом и личностном измерениях философского проекта Хайдеггера
    – против дехайдеггеризации проблемы гуманизма

1. О человеко-образующем

    – классический эссенциализм vs. нигилистический волюнтаризм vs. экстатический осново-образ

2. И ещё против дехайдеггеризации

    – маркер "сквозной" политико-философской проблемы – в контексте вопрошания о судьбе гуманизма

3. Дело идёт

    – о возможности отделить дельность мышления философа от мутных делишек вокруг его персоны

4. Комулюди, а кому...

    – собственно человеческое – на фоне превратного "как люди"

5. Тяжба бытийной чуткости и экспертократической глухоты

    – "свой среди чужих, чужой среди своих": апории классики/авангарда – в связи с "несовершеннолетием"

Развитие

    – Тяжба о Своевременном »»» ...
Tags: livejournal, polemics, welcome
Subscribe

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • решающее–2

    материалы за 2019 – 2020 гг. В состоянии смуты, которую мы сейчас переживаем, смутным становится как настоящее, так и будущее, и даже прошлое.…

  • выбирай...

    Пст.Скрптм. Кстати, фильм " Конец каникул".

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • решающее–2

    материалы за 2019 – 2020 гг. В состоянии смуты, которую мы сейчас переживаем, смутным становится как настоящее, так и будущее, и даже прошлое.…

  • выбирай...

    Пст.Скрптм. Кстати, фильм " Конец каникул".