око

полемическое архи полемическое

Супротивное сходится, из различных – прекраснейшая гармония, и все происходит через борьбу. Гераклит

Previous Entry Share Next Entry
По ту сторону социальной ответственности – 10
маска_2
arhipolemos
/ см. 9 / на войне как на войне сект против сект »»» ...
12:50, 1 сентября 2017


Роман Носиков
Это признаки предателя

Когда тебя вербуют враги твоей страны, они никогда не говорят тебе, что хотят, чтобы ты предал Родину.
Никогда. Ни-ког-да.
Они всегда говорят, что ищут истинного патриота, который имеет достаточно мужества для того, чтобы начать бороться с режимом, который заводит твою страну в тупик.
Поэтому, когда мне нужно найти предателя, я ищу не коварного скрюченного носатого карлика с бегающими глазами, рассказывающего о превосходстве противников и тщетности борьбы.
Это не предатель. Это агент влияния.
Я ищу пламенного патриота. Непримиримого. Величественного и благородного. Он не сюсюкает. Он рычит. Он вещает. Он великолепен. Он не влюблен в себя. Он просто нравится. Я ищу человека бескомпромиссного. С самыми высокими пожеланиями к Родине.
С пожеланиями, которым невозможно соответствовать.
Любое ваше смирение с недостатками Родины он будет клеймить компрадорством, примиренчеством и сервильностью.
Его патриотизм будет выражаться в ненависти и презрении к объекту патриотизма.Подробнее...

Замечательный портрет. Или, точнее, эскиз. Такой экзистенциально-психологический набросок, в котором ёмко смоделирована динамика душевных движений, явленных в определённых поведенческих актах. Главным образом, актах коммуникативных, то есть направленных на других людей и, в данном случае, адресующихся к определённым сверх-значимым феноменам. И в средоточии этих интенций – ненавидяще-презирающее чувство, которое, чем концентрированней становится в этом своём негативном наполнении, тем возвышенней и накалённей оно представляет "позитивный" фасад своего самовыражения. Что называется – ресентимент (см. для справки).

И тем паче это чувство наполняется подозрительностью к окружающему миру и людям, которые самим фактом своего существования постоянно "дают повод" встречать в них и их действиях "покушение" на "величие" этого фасада и на самый сверх-значимый объект, запечатленный на этом фасаде (см. в темувысокомерной симпатии и доброжелательном презрении). Это подозрение выливается в намерение мстить, каковая месть, однако, перехлёствает через всю совокупность частных несовершенств реальности на целое самого сверх-значимого объекта.

Собственно эта перехлёствающая энергия мести и сподвигает к предательству.
Он должен быть принципиален, честолюбив и тщеславен. Он должен все время быть напоказ. Он должен возвышаться и кокетничать.
Момент для вербовки выбирается тогда, когда Родина не выполняет какого-то особенно лелеемого его каприза или страстного желания.
В этот момент надлома ему только остается додуматься до того, что все вокруг предали Родину. По недомыслию ли, из подлости ли, слабости ли, но все. Им не хватило ума, или благородства, или знаний, как у него. У всех не хватило.
Момент, когда потенциальный предатель-патриот осуществил свою трансформацию в реального, опознается по риторике.
С этого момента Родина обречена. Потому что обреченное невозможно предать, а следовательно, он не предатель. Она неизбежно погибнет, а следовательно, то, что он делает, есть спасение хоть части этой Родины.
Он постоянно ищет свидетельства и доказательства этой обреченности и никогда не бывает ими сыт, потому что его нутро жжет огонь уязвленной гордыни.
Корень предательства присутствует в создаваемом ресентиментальным субъектом идеальном образе самого себя.

Этот образ, создаваясь в виде анти-пода тому ненавидяще-презирающему существу, какое сидит в реальном нутре этого субъекта, запечатлевает на себе его черты. И тем самым идеальный образ, по сути, механически заимствует образ и подобие этого существа, лишь формально наделяясь знаком "плюс".

То, за что мстит реальности ресентиментальный субъект, впадающий в предательство, есть его собственное ничтожество, а также его собственная жизнь не по средствам, когда, компенсируя своё ничтожество, он задействует фиктивно-патриотическую идентичность.
Разница между желаемым и полученным, между собой воображаемым и собой реальным сводит его с ума.
Он ненавидит тех, кто просто работает на Родину. Они для него живой упрек.
Он яростно ненавидит жизнь. Наклеивая на нее и на живущих ею самые разные ярлыки: мещанство, овощи, соглашательство, потреблядство.
Он невероятно завидует. Даже если он богаче вас, он все равно будет на месте вашего домика в деревне видеть дворец цыганского барона. Он всегда будет искать и у вас кошелек с тридцатью сребрениками.
Потому что он невероятно одинок. Ему нужна компания.
Он завидует счастью и всем его проявлениям: детям, любимым, домашним животным, уюту.
Потому что сам он лишен возможности получать от них удовольствие. Потому что источник отравлен.
Каждый раз, расплачиваясь за бутылку элитного алкоголя, он вспоминает о том, как заработал потраченные деньги. Затем и покупает, чтобы забыть.
Ему невероятно важна собственная мужественность. Он невероятно щепетилен в вопросах чести. За ними, как за маской, он прячет от себя и от других людей правду, которую никому нельзя показать.
Это признаки предателя, которые работают не только в вопросах Родины и патриотизма. Это работает во всех случаях человеческих отношений: бизнес, семья, дружба.
Оглянитесь.
Так вот, динамический эскиз замечателен. Схватывая некий контур бытия ресентиментального субъекта и пунктирно очерчивая линии его поведения, этот эскиз может быть предложен для более детальных и цельных дорисовок в применении к реальному опыту.

Однако есть нечто существенное, что вызывает категорическое неприятие в предлагаемой идентификационной модели. А именно – заявленное в начале намерение "найти предателя" и озвученное в конце предложение "оглянуться". Ведь это как раз в ресентиментальном ключе постоянного поиска у других "кошелька с тридцатью сребрениками".

Собственно это озирающееся по сторонам выслеживание "предателей", – именно в том максимально широком спектре, какой охватывает и страну в целом, и быт, и профессиональную деятельность, и личностные отношения, – составляет динамику _войны сект против сект_, ставшую сегодня системообразующим механизмом функционирования орг.структур, соц.институтов и социально-политической системы в целом (см. материал по 2-й ссылке в подзаголовке данного поста).

И, стало быть, предложенная модель ресентиментального поведения и коммуникации описывает только определённый тип, а именно тот, в котором наиболее выпукло проявлены отличительные черты такого поведения. Возможны и другие типологические конфигурации, не столь перфекционистские и экстазнические.

То есть, например, что касается "тех, кто просто работает на Родину", тут тоже возможны варианты оформления пусть и не столь яркого, но вполне презентабельного фасада, за которым сокрываются ничтожащие интенции и сопутствующие им мстительные намерения. Более того, такой фасад куда как более выгоден для само-позиционирования – в системе, где реальное присутствие патриотизма измеряется эффективностью в выполнении того или иного практического функционала. И это – именно в противоположность само-презентациям, которые осуществляются в информационно-коммуникативном поле, и являются, преимущественно, вспомогательными по отношению к само-презентциям практическим, всегда предполагая их в качестве своей основы. Только вот, и здесь крайне проблематичной оказывается способность жить по средствам – в экзистенциально-метафизическом смысле (см. по теме).

И тогда тут вырисовывается такой "бюргерский" вариант фиктивно-патриотической идентичности, органично дополняющий тот, по своим притязаниям, "фюрерский" вариант, который описан в материале, послужившем инфо.поводом (см. в тему – материал по 1-й ссылке в подзаголовке данного поста – фрагмент о _режиме вялотекущего либерал.фашизма_). К тому же, какой бюргер не мечтает стать фюрером?...

В противо-ходе этим тенденциям, призыв оглянуться на других в поисках "предателя" должен быть заменён более актуальным и насущным призывом – на себя оборотиться (см. в тему – вопрос для категорической автоадресации ребром в лоб: _мразь ли я ссученая или волю быть Человеком имею?_). При этом важно уточнить, что речь здесь должна идти не о само-созерцании (дескать, "взгляни в зеркало"), которое, очевидно, всегда подвержено само-идеализации, но о

возможности пунктирно высветить в самом своём бытии духовный источник своей действительной гражданско-политической активности – на фоне своего столь же действительно отчужденного состояния (см. там же).

А это значит – обратиться к

тому невещественному, что являют собой принципы, концентрирующие энергию духа – для того чтобы выправить искривлённые человеческие души (там же).

В завершение разбора – следующее.

Автор инфо.повода предлагает различать предателя и агента влияния. Замечание верное – в том смысле, что агент влияния, может быть, никогда и не становился на патриотические позиции. Однако, в ключе наших экзистенциально-метафизически универсальных дорисовок к наброску "лица необщего выраженья", если этот агент изначально, по факту своего рождения и месту своего проживания, принадлежит народу, против которого ведёт свою подрывную деятельность, то он, по сути, тоже является предателем. То есть здесь речь о духовно-экзистенциальном первородстве, соответственно, о том, что человек, идентичностно разорвав с породившим и воспитавшим его народом, продолжает активно взаимодействовать с ним.

С другой стороны, обрисованные варианты ресентиментальной динамики предательства не обязательно приведут к конкретным актам мести в виде сделки с врагом и последующих действий в его интересах против своего народа. То есть, при наличии намерения, субъект может не решиться на его исполнение, – например, в силу всё той же трусости, которая питала это намерение.

Однако, в любом случае, если ресентиментальная динамика становится системообразующим механизмом в социально-политической системе, – что следует признать относительно нынешнего состояния нашего общества и государства, – тогда все мы, в самих своих отношениях, хотя и каждый в существенно различной степени, прямо или косвенно, но все и каждый, становимся агентами отчуждения от духовно-экзистенциального измерения идентичности друг друга и своего народа. Ибо, внутренне или внешне, занимая активные социальные позиции или пребывая на периферии жизни общества, становимся слепы и глухи к историческому бытию родовой сущности Человека (т.ж. см. материал по 2-й ссылке в подзаголовке данного поста).

И значит, как само-созерцание не должно быть исходным опытом в само-критическом обращении на себя, ввиду возможной само-идеализации, так же и наблюдение за поведением других не может быть достаточным основанием для разоблачительных свидетельств, ввиду возможных проекций.

В этом надо увидеть особенность и, возможно, беспрецедентность сложившейся ситуации!

В противном случае, перемалывая своё идентичностно-кодовое содержание в ходе сектантской конкуренции, мы собственноручно будем питать и упрочивать в своих отношениях и общественно-государственном устройстве, с одной стороны, фюрерское, с другой стороны, бюргерское слагаемые фиктивно-патриотической идентичности. Ибо какой либерал.фашистский режим не мечтает перейти в режим национал.фашистский?...

  • 1
Не для того оглянуться чтобы предателя найти, однако.

Ну да, просто убедиться, что "это работает"... ))

Маловато будет. Хотя для того чтобы статью написать достаточно.

Нет, ну, предложение "оглянуться" адресует как раз к окружающей реальности. И в инфо.поводе предлагается всё-таки оглянуться именно для того, чтобы найти предателя. Может, и потенциального, но именно предателя. И дальше я уже это проблематизирую в том ключе, что если так проверять на практике предложенную в статье идентификационную модель, то это путь к фашизму похлеще укро-недо-рейха.

Да уж, это его "оглянитесь". Читаешь так, вглядываясь в "нутро" Носика и тут типа "Не-е.., смотрите в другую сторону!" Одним словом - недобро ты взгляд свой от его глаз не отвёл, ой недобро))) Сам я, после его "расчехления" с Сёминым на ньюс-фронте, как-то уже... с снисхождением, что ли. Ну вот такой вот он, ну - да... Родиной вот только срам свой ему недозволительно прикрывать. За это и по щам, и по сусалам - справедливо тчк

Сложно что-то предъявить человеку, если он "просто работает на Родину", там, "просто живёт на улице Ленина" и т.д. и т.п. А идеология у нас "просто патриотизм". А лось у нас "просто лось" и т.д и т.п.

Ну да... Но ведь он просто защищается! А когда человек защищается, когда есть защитный (для себя) ярлык врага (для другого), то эта простота вводит человека в режим эффективной экономии. Когда, о чудо, нашёл себе врага - всё, можно не тратить свои душевные силы на понимание другого человека. И с подобными скооперировавшись - нате, очередная секта готова... К вопросу российско-американских отношений, если что..)))

==Читаешь так, вглядываясь в "нутро" Носика и тут типа "Не-е.., смотрите в другую сторону!" Одним словом - недобро ты взгляд свой от его глаз не отвёл, ой недобро==

А я, кстати, и не направлял свой взгляд на него. По доброте ли не направлял?... Можно и так сказать. Но главное – принципиально! То есть я бишь – о принципах. Главным образом – о справедливости в устройстве общества, его институтов и отношений его граждан. Вот туда я свой взгляд и взгляды читателей направляю, именно на принципы, _концентрирующие энергию духа – для того чтобы выправить искривлённые человеческие души_!

А нутро... в него не надо смотреть. Особенно – в виртуале. Всё равно только содержание своего нутра спроецируешь. А так, нутро само себя покажет. А именно – при попытках в реале смотреть в одну сторону. То есть – всё то ж – едино-мыслить.

То есть, не знаю, может, сабж _невероятно щепетилен в вопросах чести_ только в сетевых и, в целом, виртуальных холиварах (отсюда и эффект "расчехления"). А в реале оказался бы вполне себе честным без всяких наворотов...
Но вот в том реале, который в сектах, там каждый каждому нутро подозрением жжет, а принципы (справедливость, честность и др.) – по боку. Строго по Сартру: _ад – это другие_.

Не то, что бы я "разочаровался" в содержании, но вот всё больше в последнее время всматриваюсь, пытаясь понять, в его носителей... В точку ты Сартра помянул. И я смотрю и смотрюсь в других. Вот только (за этот текст) читая Романа вижу лишь его, но читая тебя - вижу его же и себя. Тебя - нет, и это твоя сила большая (не сочти за сглаз и, хуже того, за комплимент). То есть ты вот смог заставить себя меня узревать. И это при всём том, что в этом и моё намерение было.

Что до твоего "в итого" коммента, то я бы поспорил с Сартром - не ад, но страх. Который лишь становится нынче единственной коммуникацией. И это - ад...

Зы. Да слова выше местами не перепутаны. Увидишь )

Edited at 2017-09-03 08:05 am (UTC)

> "...В противо-ходе этим тенденциям, призыв оглянуться на других в поисках "предателя" должен быть заменён более актуальным и насущным призывом – на себя оборотиться..." -!
> "... Ибо, внутренне или внешне, занимая активные социальные позиции или пребывая на периферии жизни общества, становимся слепы и глухи к историческому бытию родовой сущности Человека..." -!!!
с уважением

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Редко захожу, надо бы чаще, но увы – «у них никогда нет времени» - как говаривал Француз в Матрице. Архиполемичности в материале не нашел, разложено, чтоб не сказать «разжевано», со вкусом (подумалось "я б так красиво не смог"). Мысль же двинулась в другие области предательства, не такие накаленные (а может и не предательства вовсе, а просто «ничего личного?»). Российский банк в Куеве кредитует антитеррористическую операцию; оператор связи, идентичный известному российскому (только имя подправил из скромности), обеспечивает – не подумайте плохого – связью всех, включая военных; в Алчевске мой родич обеспечивает, как инженер, электроэнергией цех на металлургическом заводе, где выплавляется чавуний, а потом варится сталь и делается прокат, идущий в том числе на военные производства великих укров, эшелоны двигаются через «линии фронта» будто и нету их, линий этих, ибо акционеры (и укровские, и российские) алчут прибыли, а Алчевск он же давно не Коммунарск, он же для алчущих ныне. В истории известная американская нефтяная корпорация и прочие, не такие известные, работали на фюрера на территориях рейха, даже военные не бомбили их собственность (святое дело) и штабы прокладывали маршруты войск, чтоб не задеть интересы ихних патриотов – в результате сотня тыщ лишних трупов (сосчитать трудно, но пусть пятьдесят, без разницы), но это ж плата за идеалы, пафос и фанфары. Это ж нормально, вы отстали товарищи – бизнес он же не имеет категории предательства, это же не живые люди, это же иные сущности из нетленного мира – юридические лица и эти, как их, бенефициары (не люди, а сущности) из офшоров, нет? Нет никаких вампиров. ВыВсеВрети. Точка.
И еще один аспект. Развитие предполагает готовность шагнуть в неведомое – и лучшие представители народа порой рискуют сделать такой шаг, не взирая на нежелание большинства этого самого народа последовать. Пинать приходится, сопротивление преодолевать огромное, если речь идет о социальных подвижках. Любил ли Ленин и большевики народ, ввергая его в социальный эксперимент поиска нового будущего? Предатели ли они – они не следовали в русле, а использовали энергию момента для поворота в свое, неведомое и потому рискованное русло? Тоже вопросец.
А так, да конечно.

0. Архиполемичность вполне может сочетаться с _разложенностью, не сказать "разжеванностью"_.
Хотя, надо заметить, Вы редкий читатель, кому мои выкладки оказались "разжеванными". За что Вам – архиполемичнейшая благодарность! ;)

1. Так вот, архиполемичность присутствует вот в этом моменте:
_в противо-ходе этим тенденциям, призыв оглянуться на других в поисках "предателя" должен быть заменён более актуальным и насущным призывом – на себя оборотиться_ (в скобках там, для пояснения, приведена ссылка на другой материал – с вопросом для категорической автоадресации ребром в лоб: _мразь ли я ссученая или волю быть Человеком имею?_).

2. А то, что Вы заметили о том, как гримасы капитализма проявляются в нынешних т.наз. "гибридных" войнах, плюс – локальные аналоги в период 2-й мировой, тут ведь как?... А так! Вот, потому в этих "бизнесах" и нет ничего личного, что там нет лица. Да, гримасы есть, а лица нет. Ибо даже сущностей там, в пределе, нет. То есть это что-то, типа _чёрной дыры_, только – применительно к общественно-исторической реальности, и именно в пределе – мета-физически. Ничто, которое проникая в человеческую реальность, вызывает корчи и всяческие прочие ужимки и прыжки.

3. А что касается _развития, предполагающего готовность шагнуть в неведомое_, это как раз нечто тоже метафизическое, но – именно супротив Ничто. Есть бездонная беспредельность Ничто и есть беспредельность Бытия. И есть История – как борьба первого со вторым.
И, конечно же, поле битвы – сердца людей!
Кстати – в тему: _вчитываясь в послания притч и предуготовливаясь на пути в незнаемое_
https://arhipolemos.livejournal.com/2017/06/01/#post-arhipolemos-407683

Edited at 2017-09-29 09:51 am (UTC)

Спасибо, ссылки проработаю.
1. Про архиполемичность (как я ее чувствую, отчего и порой «употребляю») – обилие слов-через-дефис приводит к феномену объединения «полей определения» слов (символов), сшибке понятийных нервных процессов и в результате выводит на новые «межнейронные» связи в коре головного мозга вместо привычных. Что и нужно, чтобы по новому глянуть на старое и привычное. С таким подходом главное не передозировать, большие, насыщенные терминами тексты вызывают утомление – потому и немногие осиливают ваш материал. Нет яда, нет лекарства – дело в дозе.
2. А вот тема «предательства» что-то зацепила, думал даже пост замутить – но много и для поста выходит. Смотрите. Экскурс к архетипам выводит на ближайший миф об Иуде. Предается дух за обещанье материальных благ (идеалы размениваются на интересы). Есть и антииуда – Савл, тот предает материальное и своих иудейских друганов в пользу духа. Этот хороший предатель, а тот плохой - ладно, вектор вверх-вниз поможет нам, хотя... Идем глубже – и видим обилие вариантов того же. После беседы с Самим Главным, Моисей тащит полученные заветы племени и находит братьев предавшими его наказ – они соорудили, пользуясь отсутствием вождя, золотого тельца. Меч на пояс – и предатели поражены, первый геноцид неверных совершен. Брата-раввина, совратившего племя, правда отчего-то помиловал, что наводит на нехорошие мысли о том, что тот действовал как провокатор, чтоб выявить нестойких – Гапон древности, ну да ладно, его возможно играли втемную, пусть проходит не предателем, а дураком. Еще – чечевичная похлебка, еще - Каин с Авелем, да и яблоко в руках Евы походит на умышленное действо и много еще такого же – так много об одном, что вынуждены вывести тему на первое место в ряду архетипов: предательство и человек – близнецы и братья, мы говорим человек – и подразумеваем предательство и т.д. Многообразно моделирует ситуацию П. человек, развивает до уровня искусства, да. Смотрим на первичные мифоперсонажи. Трансперсональные планеты в астрологии (греческо-римской мифологии), что далее Сатурна не при чем, Венера с ее гармонией, Марс с агрессией и сексуальностью, Луна с эмоциональными душевными терзаниями – все это не о том, а вот маленькая планетка у самого Солнца очень в жилу – стремительный, опаленный с одной стороны солнцем Меркурий, связной меж богов, бог воров, проституток, купцов, артистов, политиков, лжецов – везде, где есть Слово, там правит он – меняя смыслы заменой слов, меняя связи меж словами, внося новые толкования и играя на противоречии, что легко дается ему самой природой парадоксальности слова, потому что слово изначально и есть то, чего на самом деле нет...
3. Поток ассоциаций, отпускаю сознание: «И ты, Брут…», Варфоломеевская ночь (резня могла быть и в обратную сторону, что позволяет выдвинуть смелый тезис: «не хочешь быть преданным, успей предать первым»), Лютер, прибивающий тезисы на дверь храма (понятно, что первое учение Христа пора было править, убирая тормоз развитию – но все ж предательство, нет?), «белые Адмиралъы» на службе иноземцев геноцидящие любимую родину в лице сограждан, революционные вожди в залах суда, признающиеся в том, что их праволевые уклоны переросли в откровенные предательские действия против того, что они чуть ранее олицетворяли сами своими ликами, Зоя – с петлей на шее, не предавшая, она Герой – а где-то рядом в тени тот-кто-ее-предал, и тысячи русских полицаев, выслеживающих коммуняк, пытающих краснодонских подпольщиков, те вошли в вечность Героями, а предатели чуть позже пополнили лагеря и ныне плюют на тирана Сталина, реабилитируются и изголяются… Тут и Горбачев с Ельциным, и вся бригада либероидов – или они изначально были «засланцами», что выполняли задание рыночных фундаменталистов из идейных соображений и потому не предатели они, а святые подпольщики?
4. Кроме предательства из глупости, корысти, страха есть и предательство ради любви. Есть еще истории, если интересно черкну позже, подробно расшифровать - так книженция выходит, недосуг, а пока ушел…

  • 1
?

Log in

No account? Create an account