полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Categories:

Сознание vs. "бла-бла-бла"

в продолжение дискуссии К. Сёмин vs. Р. Носиков (News Front от 26.08.2017) »»» ...
В заключительных словах (5:00) – то, что особо "либерально" одарённым говорить бесполезно, а некоторым "патриотически" функциональным производителям эффективных понтов следовало бы выжечь на лбу!
Да, кто-то находит в себе силы преодолеть вредоносное влияние окружающей действительности. А кто-то таких сил не находит. Важно сознавать, что именно общественное бытие формирует наше сознание. Там, где мы получаем потерянных, сломленных людей, при других условиях мы могли бы получить сознательных, ответственных и моральных граждан.
Я не могу принять идею, перекладывающую всю вину за воспитательные промахи на родителей. Дескать, многие в таких условиях живут, и некоторые справляются. От такого подхода попахивает социал.дарвинизмом. Мол, кинем всех в болото, а там, кто выплывет, тот и молодец.
В наших силах — построить общество на таких основах, которые способствуют развитию человека, его возвышению, а не топят его, стремясь отсеять тех, кто недостаточно крепок, чтобы не утонуть. Если мы не строим такое общество, если мы не боремся за такое общество, то значит виноваты мы все.
Да, именно то, что общественное бытие определяет и формирует наше сознание, само это надобно сознавать. Именно сознавать – то есть не одним актом, а процессуально, постоянно и непрестанно.

И это, кстати, в тему давешнего – о беспрестанном раскрытии горизонтов (см. подробнее). И – о двояком смысле этого раскрытия: _перманентно-ностальгическая идиотизация – как секто-образующее vs. вызревающе-прорастающее приуготовление – как субъекто-образующее_. Стремительная смертоносно-пагубность первого vs. медленная судьбоносно-спасительность второго (см. подробнее).

Значит, собственно ко второму апеллируют вышеприведённые слова. А что касается первого, усугубляющего медленный ход второго, вот, отклик на эти слова – в виде одного оппонентпсто:
Честный уверенный взгляд человека вещающего Истину.

"Школы не бьются за ученика, а оказывают образовательные услуги. Не хочешь учиться - черт с тобой.."

Система оценки школ, создание школьных рейтингов привела сейчас к странной и непривычной, никогда не виденной мною ранее ситуации - школы деруться за талантливых педагогов, охотятся за одаренными учениками, предлашгают все больший массив дополнительного образования - кружков, курсов секций.
Бокс, самбо, скалолазание, китайский язык, химии, биология, дополнительная математика, техника.
Экскурсии.
Все это современный школьник получает сейчас в школе.
Угу, "авто, мото, вело, фото" и т.д. "мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали" и проч. и проч.

Плюс – в тему ЕГЭ как _инструмента оформления новой стратификации общества_ (см. подробнее), – по поводу "должной оценки учителей":
равнодушные и неквалифицированные учителя - получают должную оценку очень быстро.
Недавно в одной московской школе произошло ЧП - уволили старую заслуженную учительницу. Уволили со скандалом.
По родительскому чату в вотсапе запустили ролик как директор кричит на пожилую учительницу и велит ей выйти вон.
Общественное возмущение. петиции и письма.
Оказалось, что заслуженная учительница подготовила класс в прошлом году так, что ЕГЭ по ее предмету не сдал ни один ученик. Ни один.
Интересно - узнал бы хоть кто-то о том как трудится заслуженная педагог, если бы не ЕГЭ? Вынес бы кто-то мусор из избы?
Но откуда мне знать? Я всего лишь родитель двоих детей. Я на все смотрю их глазами.
Ну да, мы "те, кто просто работает на Родину" (см. по теме – за тем же авторством). Да, там, "просто живём на улице Ленина". А идеология у нас – "просто патриотизм". А лось у нас – "просто лось" и т.д и т.п.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

– потому как:
Ну, еще немного смотрю статистику, распрашиваю специалистов.

А чьими глазами смотрит на образование Константин? Почему эти глаза не видят школьного рейтинга? Принципиально новой атмосферы в школах? Нового министра ообразования, которая работае уже прилично и ясно дала понять, что образование - не услуга, а служение, а школа должна готовитьь не потребителя, а творца и патриота?
То есть всё про то ж – эффективно-патриотическое _"мир" как пассионарность и показатели_ (см. подробнее: _вместо комментариев_).

по-ка-за-те-ли – объективные, по абсолютной мере, – что людям хо-ро-шо! Что там может быть не так с образованием и здравоохранением?... Какие ещё люди, страдающие от реформ?... Показатели говорят, что всё хорошо! А если хотеть, чтобы ещё лучше было, то будет ху-же.

И всё то же вежливое хамство (см. там же – на тему "без Анжелины Джоли ему, видите ли, несправедливо") – в вопросительной форме:
Почему в качестве аргумента не используется статистика, а происходит подбор частных случаев и мнений в стиле ужасов перестроечного "Огонька", когда народу давили на эмоции, принуждали его к выводам и поступкам основанным не на информации, а на Страшной Правде?
Что это за глаза такие? Это точно глаза того же человека, который читает Истину с телесуфлера?
Без комментариев. Лучше, возвращаясь к теме _сознавания определяемости нашего сознания общественным бытием_, вот, информация к размышлению:

сначала надо попытаться распрямить и развернуть пространство, в котором должно быть размещено идеальное, а потом смотреть, что там с определяемостью сознания бытием, с тем, как сознание бытием определяется и т.д. Оно ведь именно что определяетСЯ! Может определяться, а может и уклоняться от таковой определяемости. Или делать вид, что, дескать, "вы там мне чего-то втираете про то, что меня там что-то определяет, а вот, видите, мне совершенно по барабану".
В конце концов, если речь о некой направленности бытия в его определяющем воздействии на сознание, и также о том речь, что могут возникать различные векотры этой направленности по отношению к идеальному содержанию, тогда уловить эту направленность, отстроиться для такого улавливания – это, по преимуществу, вопрос само-определяемости сознания. Не в этом ли экзистенциальная суть концепта самосознание?... (см. подробнее).

Плюс – к уразумению сути концептов – информация справочного характера.
Из различных значений слова «сознание», а также ряда родственных слов: «осознать», «сознательный» и др. (напр., «потерять сознание», «прийти в сознание», «поступить сознательно» в противоположность «совершить нечто в состоянии аффекта» и т.д.) два значения имеют непосредственное отношение к философской проблематике: совесть, или нравственное сознание (напр., «осознать вину»), и когнитивная способность. Греч. συνεíδησις и лат. сonscientia употреблялись как в первом, так и во втором значении; в схоластике conscientia означает совесть, у Декарта и Лейбница — ментальную функцию (ср. в англ.: conscience и consciousness, в нем. Gewissen и Bewußtsein, во франц. сonscience и conscience, в чешск. svĕdomí и vĕdomí т. д.) В буквальном смысле, сознание — соотнесенность знаний, т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе. Сознание как совесть — это соотнесение «знания добра и зла», т.е. их различия, со способом жизни. Сознание как единство ментальной сферы в целом — это соотнесение между собой восприятия, памяти, фантазии, суждения, предпочтения, любви и ненависти, радости и огорчения, сомнения, воли, желания, решения и других своих модусов, каждый из которых выделяет себя из других в своем специфическом формировании смыслового или ценностного коррелята (например, восприятие осознается как восприятие воспринятого), образуя вместе с другими модусами каждый раз конкретное единство сознания. Впервые на непосредственную связь нравственного сознания со структурой ментальной жизни указал Ф. Брентано.
Начиная с Канта, термин «сознание» в сочетании с другими терминами обозначает зачастую одну из узловых проблем того или иного учения — как предмет исследования и как определенный способ человеческого существования: трансцендентальное сознание, несчастное сознание, классовое сознание, утопическое сознание, инструментальное сознание, действенно-историческое сознание, соборное сознание, чистое сознание и т.д.

В.И. Молчанов. Сознание.

К этому перечню необходимо добавить ложное сознание – как чрезвычайно распространенный сегодня способ "само-осознания" (см. например – в связи с партийностью бытия).

Наконец, ещё ценные свидетельства – за тем же авторством, что и вышеприведённый справочный материал, – о вызове, ответ на который востребует такого, чрезвычайно взыскательного, внимания к сознанию и ко всем граням многим его концептуального и бытийного определения.
В романе Колина Уилсона Паразиты сознания (1967) группа специально отобранных людей, прошедших ускоренную подготовку по феноменологии Гуссерля, вылетает в открытый космос, чтобы, преодолев земное и лунное притяжение, осуществить тем самым радикальную феноменологическую редукцию. Только так можно избавиться от страшной болезни сознания, поразившей человечество.
Как радикальный мыслитель, Уилсон предлагает излечить страшную болезнь сознания радикальными средствами. Если принять эту метафору болезни — а почему бы ее и не принять, ведь мы говорим о социальных болезнях (разумеется, речь идет не о душевных заболеваниях или неврозах), — то все же следует признать, что болезнь сознания не одна, болезней у сознания много, наверно, столько же, сколько болезней тела и болезней общества. Видимо, справедливо и обратное: болезней тела и общества столько, сколько болезней сознания. Правда, их сопряженность работает на увеличение, но не на уменьшение их числа, и терапия сознания вряд ли возможна за счет излечения других болезней. Вопрос о возможности терапии противоположного направления остается открытым.

В.И. Молчанов. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания.

Да, феноменологически редуцировать к чертовой матери, не дожидаясь осложнений!...
Tags: Знание, Консервативный либерализм, Политическая психоаналитика, Самоопределение Народа, Слова и Дела, консенсусно-полемическая рамка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments