полемическое архи полемическое

Супротивное сходится, из различных – прекраснейшая гармония, и все происходит через борьбу. Гераклит

Previous Entry Share Next Entry
У ней особенная стать
цветок
arhipolemos
к-стати »»» ...
Ролик об альтернативном пути развития России посвящен приближающемуся 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции. О чём – скоро... А сейчас хотелось бы адресовать тему ролика в хвост прошедшему "Дню народного единства" – празднеству двусмысленному, как и всё праздничное и будничное в нашей стране на протяжении более чем четвертьвекового периода антисоветских "реформ".

В общем, Пушки к бою едут задом — Было сказано не зря (см. по теме – вникая в метафизическое послание).

Итак, двусмысленность – как тренд ситуации. Существо этой двусмысленности, лишь более выпукло проявившееся с поворотом курса на "вставание с колен", состоит в следующем.

Выражая намерения объединяться вокруг чего-то великого и извлекая это великое из своего прошлого, в актуальном наличии мы имеем только нечто неказистое, подобное кривой козе. Неказистое, но живое! Однако, поскольку неказистость диссонирует с гламурно-привлекательным фасадом, наспех сооруженным для демонстрации городу и миру "эффективно-патриотических" понтов намерений, постольку живое на этом "празднике жизни" оказывается "лишним" (см. в тему – давешнее).

И это свидетельствует о продолжении идиотских попыток оседлать модернизационного коня, не смотря на то, что он превратился в постмодернизационный труп (см. по теме: _в модернизированном "конезаводе"_). Интерпретационно-конфликтологическая подоплёка такова:

экзистенциально-интерпретационный конфликт остаётся неразрешённым, потому что в самом сердце не был преодолён соблазн, ввиду чего, сердце осталось предано пустоте и мраку, которые, в действительности, стояли за лживыми посулами
(см. подробнее: разбор песни "О послушных мальчиках").

Да, при всех благих намерениях ехать на своих, пусть и неказистых, но живых средствах исторического передвижения, сильней оказывается "об шашечки", то есть выбор в пользу инородной и духовно сдохшей эффективности. И это, по сути, являет инородный же в своих истоках фаустианский соблазн – "В твоём ничто я всё найти мечтаю" (см. подробнее – о вызовах и возможности ответа).

В "Письме о гуманизме" (1947) – в этих попытках М. Хайдеггера помыслить бытийно-историческую судьбу человечества – можно, помимо прочего, увидеть свидетельство того, как фаустианский самообман достигает в своём распространении глобально-планетарного масштаба (см. в тему – выдержки из "Письма..." – в заключительном фрагменте _ существо вызова/ответа..._). Эта ситуация характеризуется там как безымянный простор, на котором, чтобы как-то сориентироваться, человеку необходимо научиться одинаково ясно увидеть и соблазн публичности, и немощь приватности (см. подробнее – ещё выдержки из "Письма..." – в заключительном фрагменте _проблема языка, истины, гуманизма у Хайдеггера_). Сегодня, спустя более полувека с момента этих свидетельств, можно заметить, что ситуация усугубилась, – а именно в том смысле, что верным будет засвидетельствовать и обратное: запирание в приватных мирках стало экзистенциально соблазнительно, а публичность демонстрирует духовную немощь.

Именно духовно-экзистенциальный смысл здесь следует усмотреть. И если, в естественно-эссенциальном смысле, публичность соблазняет широким спектром возможностей самореализации – в кардинальной противоположности той немощи приватного существования, про которую говорится: "один в поле не воин", то, в духовно-экзистенциальном смысле, немощь публичности работает в п(о)рочной связке с соблазнительностью приватного обособления. А именно потому, что запирание в приватном здесь не только не означает нахождение вне публичного пространства, но, напротив, это приватно-замкнутое существование, именно ввиду своей соблазнительности, оказывается предельно "обобществлено". Так же и с немощью самого публичного пространства – речь не о недостатке активизма и всяческого "массового воодушевления", но о том, что минимизация духовной динамики как раз и достигается за счёт максимального увеличения массовой "движухи" (см. в тему – про консенсус безответственности, складывающийся в виде общей "фиги в кармане").

На выходе же получается состязание сектообразных групп в демонстрации городу и миру эффективности во всём и вся – при полном отсутствии всякого присутствия действительной способности сдвинуться с места в смысле общественно-исторической динамики (см. подробнее: _глобально-локальный идиотизм..._).

А это значит, что выраженное шесть с половиной лет назад очень адекватное намерение – заново построить отношения со священной, но обиженной козой, найдя ее в лесу и уговорив, чтобы она ехала дальше (о чём в ролике или, в текстовом виде, в материале по ссылке в подзаголовке данного поста), – пока так и не уловлено в своём сутевом месседже.

Этот месседж апеллирует к Любви – как способности увидеть в том, что неказисто в своём актуально-наличном состоянии, бытийную возможность, которая судьбоносно предназначена как особенная стать (см. заключительный фрагмент материала по ссылке в подзаголовке данного поста: _прыжок кривой козы..._).

А о том ключевом, что требуется, для того чтобы настроиться соответствующим образом на улавливание этого месседжа, – скоро!...

  • 1
Креатив – так себе. Остальное – ниже плинтуса. НЕзачёт. Мат.части/классиков – в/на по собственному усморению. ))

Edited at 2017-11-05 02:53 pm (UTC)

И да, песенка про мат.часть, – классика масскульта (кавер-версия),
– специально для тех, кто "не хотел бы вновь встретиться с той козой":
;)


У ней особенная стать

Пользователь kwakin_misha сослался на вашу запись в своей записи «У ней особенная стать» в контексте: [...] Оригинал взят у в У ней особенная стать [...]

У ней особенная стать

Пользователь kwakin_misha сослался на вашу запись в своей записи «У ней особенная стать» в контексте: [...] Оригинал взят у в У ней особенная стать [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account