око

полемическое архи полемическое

Супротивное сходится, из различных – прекраснейшая гармония, и все происходит через борьбу. Гераклит

Previous Entry Share Next Entry
В тему
двуликий
arhipolemos
по мерИлу и правИло »»» ...

Дмитрий Буянов, 18 марта 2017, 00:05

Главная опасность XXI века, о которой
Вам не расскажут политики
Общество

18 марта 1980 года умер Эрих Фромм – психолог, социолог,
философ, антифашист, посвятивший жизнь изучению главных
проблем современного общества: потребления, склонности к
деструкции, апатии и бегства от свободы.

Таким образом, даже самоутверждение человека в современном обществе базируется в основном на внешних, признаваемых рынком атрибутах: пиджак, часы, автомобиль, квартира или целый дом. Максимум «личностного», на который он может рассчитывать — это «коммуникабельность», «агрессивность» и «толерантность».
Как уже было сказано, в разряд «собственности» могут включаться жены и мужья. То же происходит и с малолетними детьми. Неудивительно, что в настоящее время растут настроения «чайлд-фри» — отказа от детей: они становятся экономически не выгодными, а заниматься самоутверждением женщина может уже и не через них.
Но оно же проявляется, например, в спорах. Позиция, мнение — тоже воспринимаются как собственность, составляющая твой «статус». Люди не ищут истины, они пытаются отстоять свою точку зрения и утвердиться за счет противоположной стороны. Лишиться правоты своего мнения — значило бы потерять часть своей собственности.
На тех же основаниях можно относиться даже к Богу. Человек обращается к нему только как к волшебному помощнику, перекладывает на него решение возникающих в жизни проблем. Когда же такая необходимость отпадает — он, как маленький ребенок, забывает про отца и снова увлекается игрой. Неудивительно поэтому, что жизнь оказывается четко отделена от любых религиозных ценностей. Человек гонится за материальными благами и успехом, вера нужна ему только как психологический прием, призывающий удачу и позволяющий лучше справляться с трудностями конкурентной борьбы.
Аналогичные процессы происходят с любым знанием, всякой книгой: можно даже прочитать всю русскую классику, но если мы рассматриваем ее как объект для обладания, как атрибут, подчёркивающий наш статус — она ничего нам не даст. Мы останемся глухи к ее идеям и призывам, не поймем ее содержания. В нашей памяти останется текст, но не его смысл.
Конечно же, это не может не сказаться напрямую и в политической жизни. На современных демократических выборах мы голосуем не за программу действий и даже не за реального человека, а за фотогеничную внешность, поставленную дикцию и количество денег, вложенных в предвыборную кампанию. Формальный статус, место во власти начинает значить для нас больше, чем реальная компетентность, ум, решительность.
Естественно, что подобный тип жизни — очень ненадежен. Стоит отнять у человека его вещи, его внешние атрибуты — и он останется гол и наг. Его самооценка слишком зависит от веяний рынка. Как царь Мидас, превращая все окружающее в бездушные вещи, человек оказывается абсолютно одинок. Он теряет и свою личность, и ощущение близости с окружающими людьми.
Читать целиком
К сожалению, сегодня даже реальная компетентность, ум и решительность (то, что должно быть значимо в голосовании за программу действий и за реального человека на современных демократических выборах) могут превращаться во внешние, признаваемые рынком атрибуты (то, что является значимым для самоутверждения человека в современном обществе).

В общем, на данный момент, "подобный тип жизни" оказывается вполне _надёжным (тм)_. Что, однако, НЕестественно. И даже супротив того. Ибо эта надёжность обретается по мере отчуждения естества от духа, как того живо-творящего начала, которое делает это естество человеческим.

Именно так: рыночная атрибутивность – как метафизическое мери́ло политического прави́ла. То есть: самоутвердился сам – помоги утвердиться тому, кто будет твёрдо гарантировать твёрдость твоего статуса.

Вроде бы, всё просто. Но нет, не только лишь всё. Необходимо освоить психотехнические приёмы – чтобы справиться с трудностями конкурентной борьбы. То есть призывать удачу, заклиная корпоративные эгрегоры своей "мы-команды" или/и "традиционные ценности" только лишь всех. А также отстаивать свою точку зрения, утверждаясь за счёт противоположной стороны – так, чтобы её, падающую, да подтолкнуть. Ибо только "коммуникабельность", способная сочетать агрессивность и толерантность, поможет дать отпор всему, что супротив "истин" наличного порядка. Благодаря которому собственно и возможно самоутверждение в современном обществе (в том числе, на современных демократических выборах).

Итого:
по Форме политически прагматического мери́ла – компетентно, умно и решительно,
а по Сути метафизически партийного прави́ла – по ту сторону истинствующего бытия Человеком!

  • 1
Помянем Эриха...

Кстати, за долго до выборов писал письмо в ЦИК с предложением, поставить акцент дискуссий на программах кандидатов и на дебаты между кандидатами, где каждый будет отстаивать превосходства своей предвыборной программы.
Но как мы могли убедится из дебатов сделали балаган.
А главный конкурент вообще проигнорировал предвыборную компанию.

Главный конкурент своё программное "всё хорошее – против всего плохого" высказал в послании фед.собранию »»» ...

А что касается "превосходств" остальных – с их программными _за не только лишь всё хорошее – против не только лишь всего плохого_, – ну, это ж как раз таки и есть _В тему:
само-утверждайся за счёт психотехнических приёмов – чтобы справиться с трудностями конкурентной борьбы, заклиная корпоративные эгрегоры своей "мы-команды" или/и "традиционные ценности" только лишь всех, и противоположную сторону упади да подтолкни_.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account