полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Categories:

К рыночной опричнине?...

ещё о средствах "исцеления" »»» ...в ключе вопроса о языке »»» ...
Это чрезвычайно яркая иллюстрация того, как, в отсутствие идеологии и при замещении её квази-этическими суррогатами (см. по 1-й ссылке в подзаголовке), язык вещей, который объясняет объективные события с точки зрения политико-экономического базиса, замещает возможность обретения языка человеческого, который вопрошает и ответствует за общественно-историческую субъекность, являющуюся базисом экзистенциально-метафизическим (см. по 2-й ссылке в подзаголовке).

Итак, "сверх"-задача.
По поводу того, чтобы мы заняли достойное место в ряду других индустриальных держав: это непростая задача, но в целом она абсолютно решаемая. Мы ведь говорим о чём? О том, чтобы Россия заняла пока пятое место по объёму экономики, по паритету покупательной способности так называемой. Она сейчас занимает шестое. На первом месте Китай, напомню. Китай обошёл Соединённые Штаты. На втором месте — США, потом то ли Япония, то ли Индия, Индия, по-моему, потом Япония, потом Федеративная Республика Германия. Разница между нами и Федеративной Республикой небольшая. Был момент, когда мы уже вышли на пятое место. Но для нас это не просто сверхзадача. Сверхзадача другая — изменить структуру экономики. Объём — понятно, у нас 146 миллионов человек населения, природные ресурсы и так далее. Но нам нужно менять структуру экономики, чтобы обеспечить развитие на перспективу — на самом деле вот где сверхзадача — и многократно надо повысить производительность труда. А отсюда вытекают все другие подзадачи, которые мы должны решить, имея в виду вот эти две сверхзадачи. Вот над чем мы должны работать.
То есть: побеждать

- не числом – в виде актуально наличествующего объёма национальной экономики, который измеряется актуально наличествующими потребительскими потенциалами экономики глобальной,
- но уменьем – в виде такой структуры национальной экономики, которая способна обеспечить её развитие на перспективу в соответствии с её внутренними производительными потенциалами.

По форме – правильно. Далее – по сути предлагаемых структурных изменений экономики.
И я вас прошу в регионах тоже об этом думать, помогать инвесторам, прежде всего частным инвесторам, реализовывать проекты, не создавать никаких дополнительных преград, а, наоборот, разбюрокрачивать систему принятия решений, брать на контроль, продвигать эти бизнес-инициативы и инвестиции. Потому что привлечение инвестиций — это один из основных инструментов решения задачи в сфере экономики. И для нас это крайне важно, особенно сегодня, в связи с определёнными внешними ограничениями. Эффективным ответом на все внешние ограничения может быть только один — разбюрокрачивание системы и создание привлекательных условий для развития бизнеса. Если мы это сможем сделать — плевать мы хотели на все ограничения. Они вообще не будут и сейчас-то они уже не добиваются той цели, те, кто вводит эти ограничения, которые перед собой ставят, а если мы сделаем привлекательной нашу экономическую правовую систему и систему управления, тогда вообще все задачи решим и достаточно быстро и эффективно.
Теперь по поводу обновления нормативно-правовой базы в сфере контрольной деятельности. Конечно, было бы очень хорошо, если бы мы не только на федеральном, но и на региональном уровне это сделали.
То есть, по сути, это – вот про какие "структурные изменения".
«Эта задача может быть решена с помощью механизма так называемой регуляторной гильотины» — указал Медведев.

Она заключается в том, что положения актов, которые содержат обязательные требования и которые не будут специальным образом одобрены или изменены, автоматически потеряют свою силу. По словам Медведева, к 1 февраля 2020 года можно было бы пересмотреть все требования к предпринимателям с точки зрения современных реалий. Он подчеркнул, что задача эта непростая.

«На выходе мы должны получить современные нормы, которые будут понятными как для бизнеса, так и для контрольно-надзорных органов. Ну, а результатом является прозрачная система контроля, которая нацелена и на решение задач безопасности потребителей, и на ускорение экономического роста. Я дам поручения аппарату правительства подготовить развернутое понимание этого и подготовить «дорожную карту» для обеспечения этой работы» — резюмировал премьер-министр.
Далее – история вопроса.
Идея регуляторной гильотины содержалась еще в докладе Центра стратегических разработок, который готовил новую экономическую программу для президента. Они предлагали создать надведомственный орган по дерегулированию (deregulation unit) для реализации быстрой процедуры отмены избыточного неэффективного регулирования.

«Главный принцип работы такой «регуляторной гильотины» — ликвидация различных точек торможения в законодательстве на основе доказательного регулирования, в соответствии с которым будут признаны нецелесообразными и подлежащими отмене (совершенствованию) как конкретные нормы, так и соответствующие правовые институты в целом. В состав этого органа должно войти девять-десять человек, а их решения должны стать обязательными к исполнению для правительства и федеральных органов исполнительной власти» — указали эксперты ЦСР.

По их оценке, это не потребует дополнительных бюджетных расходов, так как сокращение контрольно-надзорных органов высвободит ресурсы.
Неужели гора заявок на прорывные нац.проекты родила мышь стухшего прожектёрства а-ля "прорыв из царства совкового тоталитаризма в царство рыночных свобод"?... Нет, всё гораздо круче.

Ключевое – "ноу хау" в виде "регуляторной гильотины", которую, по всей видимости, хотят сделать орудием "невидимой руки рынка".

И это, помимо прочего, именно для того чтобы никому не претил "шоково-реформаторский" душок. Причём, по ходу, можно будет и пресловутые "законы о фейках/оскорблениях" отменить. Ибо – "штука посильнее, чем". Ибо – "свободный" выбор:

- либо становись производительной силой эффективных нац.бизнесОв,
- либо сдохни с бессильными проклятиями в адрес эффективного гос.менеджмента на устах.

Ибо – ибо, либо – либо. Двое сбоку – ваших нет!

А то тут охранительствующие критики всё резонерствуют, – дескать: "неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь – надо идти от запросов рынка труда, а не штамповать напропалую квалифицированных юзеров".

Ну, вот, пожалуйста:

_рыночно опричный_ орган возглавляемый десятком "решал", обладающих надведомственными полномочиями в части "разбюрокрачивания" норм и институтов – ради наполнения рынка труда производительными силами под строительство инвест.привлекательной экономики.

На деле же, это ещё один нехитрый разворот "хитрого плана" по зачистке традиционных институтов и ценностей общества.

Итого. Если рассматривать "сверх"-задачу по сути (vs. по форме) и на деле (vs. по факту высказываний), то это для нас будет в тему того, чтобы запомнить – про один "самый необходимый и самый умный выход из положения". А именно – про решения тех, кто избавился от социальной ответственности, отделив себя от неё посредством "гильотины Юма", и теперь стремится соорудить такую "гильотину", предназначением которой была бы окончательная ликвидация институциональных и ценностных основ социальной справедливости.

Запомним! Пока просто запомним...
Tags: "хозяева жизни", Консервативный либерализм, Мировоззренческий паразит, Нигилизм, Паразитарный классовый корпоративизм, Слова и Дела, консенсусно-полемическая рамка, философская диагностика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments