полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote,
полемическое архи полемическое
arhipolemos

Об исторических судьбе и предназначении–3

продолжая

Re:Re: ... mehanizmi — на коммент-пост 2013-05-03 20:18 и слл.:
ru-politics_livejournal_com_45269230_html_thread=627642094#t627642094

Ответы (не только mehanizmi'ю).

1) По вопросам про реальное положение дел в стране и мире и про спасение,
см. ёмко _ответы_ о краеугольных камнях, которые сделались камнями преткновения, классе-паразитариате и состоянии общства, экономическом благополучии страны, "ошибках" президента и далее везде.


2) ==Понимая "экзистенциально-метафизический" смысл вообще, никак все же не могу понять, какое практическое применение <...> в не всеми, как я думаю, понимаемом смысле?==

Вот, если бы действительно ПОНИМАЛИ
экзистенциально-метафизический смысл, – каковой понимается и вообще (как метафизический), и конкретно (как экзистенциальный), и понятийно, и практически (ср. во фрагменте заключительный абзац – о феноменологическом подходе), – тогда бы не сводили все последующие вопросы к кондовому формату, апеллирующему только к оценке и только с учётом "всеми-понимаемости".
Вот, надо начинать с того, чтобы не сводить к этому.
А посему –

3) методология, методология и еще раз методология. Ибо ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ уразумение экзистенциально-метафизического смысла предполагает, прежде всего, обращение к трем базовым смысловым пластам в их органичной взаимосвязи:
  • к смыслам как элементам ментального акта (означаемые понятий плюс прагматический аспект, связанный с задействованием выражающих их знаковых средств в той или иной практической деятельности как обращении с соответствующими обозначаемыми предметами),
  • к смыслам как элементам культурно-исторического опыта (содержание культурного кода конкретной макросоциальной общности (народа), к которой принадлежишь, плюс ценности этой общности в их связи с практической деятельностью и прагматикой понимания),
  • к смыслам как вызовам исторических ситуаций, соответственно, как элементам ПРОЕКТНОГО отношения к исторической действительности (vs. чисто ментального, т.е. созерцательного, рефлексивного, понятийно-логического отношения), способным стать таковыми элементами при наличии ВОЛИ к их обнаружению как жизненной задачи и к соответствующей их практической реализации (на основе вышеозначенных ментального и культурно-исторического смысловых пластов).
Это только необходимое, но недостаточное. А далее, задача новой парадигмы, точнее, наметок к ней, – с прочерчиванием контекстуально-интерпретационой, коммуникативно-полемической и концептуально-полемической рамок. Об этом развернуто, здесь.
Tags: Воля к Смыслу, Герменевтика, Двусмысленность, Императивы развития, Историческая проектность, Исторический проект, Исторический смысл, Метанарратив, Метафизические смыслы, Политико-идеологическая коммуникация, Проектная Воля, Проектная методология, Слова и Дела, Смысл Жизни, Смыслократия, Ценности, Экзистенциальный ужас, концептуальная оптика, методология
Subscribe

  • Наследие Достоевского как руководство к действию

    — от тревожных прозрений — к надежде на грядущую Победу »»» ... — сиречь из подполья — вперёд и вверх »»» ... К 200-летию Достоевского ...…

  • решающее–3

    материалы за 2020 – 2021 гг. Блогу 10 лет! Представляя – в честь 10-летнего юбилея блога – очередную коллекцию ссылок на его свежие материалы,…

  • Об управлении людоедством в охотку

    — от фобий иноагентов »»» ... — к тревожным прозрениям »»» ... Коротко – предыдущее (подробнее – по 1-й ссылке в подзаголовке). Когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments